Шпаргалка «Государственный экзамен» по Истории печатных средств информации (Беловицкая А. А.)

Кирилл Николоев ср, 06.04.2016 19:59

Билет 1 1. Деятельность первопечатника И.Федорова В России стали печатать книги только через 100 лет после изобретения Гуттенберга, т.е. во время цар-ствования И.Грозного. Вопрос об организации ти-пографии решался на 100главом соборе в 1551г. Типография была открыта в Китай-городе на Ни-кольской улице. Во главе типографии был Иван Федоров.

Биографические сведения об Иване Ф. Достаточно скудны. И.Федоров родился около1510г. принято считать, учился в Краковском университете в 1529 – 1532 гг., получил степень бакалавра. Сведения о деятельности Ив. Ф. В конце 1530 – 40-х гг. отсутствуют. Есть предположения, что в это время он находился в окружении митрополита Ма-кария и с ним приехал в Москву. Источники сохра-нили упоминание о службе Ивана Федорова в каче-стве диакона в храме Николы Гостунского в 1563 г., а с этого времени жизнь Ив. Ф. И история книгопе-чатания на Руси неразрывно связаны.

1 марта 1564 г. повелением Ивана IV и благосло-вением митрополита всея Руси Макария вышла пер-вая русская точно датированная книга «Апостол» и Ив. Ф. Вместе со своим помощником Петром Мсти-славцем вошли в историю как русские первопечат-ники. Из послесловия к «Апостолу» известно, что работа над ним велась в течение года с 19 апреля 1563 г. по 1 марта 1564 г. для напечатания «А». Необходимо было отлить шрифты, сделать обору-дование. Продолжительное время заняла подготов-ка текста. Он был отредактирован при участии мит-рополита Макария. В нем заключены первые образ-цы толкования учениками Христа Св. Писания, в этом отношении издание «А». еще раз доказывает его государственно- национальное значение в борь-бе со смутой путем церковного просвещения.

В 1565 г. в Москве Ив. Ф. и П. Мстиславец издают Часовник для обучения детей грамоте. После они уезжают из Москвы. Одна из гипотез, что их выну-дила уехать клевета писцов. Они отправились в великое княжество Литовское и обосновались в Заблудове у Гетмана Ходкевича, часть инвентаря типографии они привезли с собой. По предложению Ходкевича Ф. и М. в 1569 г. (17 марта) издают Учительное Евангелие. В отличии от московских изданий его украшал титульный лист, в нем име-лось предисловие Ходкевича с его гербом. Заставки и шрифт соответствовала московским изданиям.

С 26 сентября 1569 г. по 23 марта 1570 г. Ф. гото-вит одно из лучших своих изданий – Псалтырь с Часословцем, которую так же, как и московский «А»., украшала фронтисписная гравюра на дереве с изображением песнопевца царя Давида. После объ-единения Польши с Литвой Ходкевич не мог бо-роться с католическим духовенством, выступавшим

против выпуска православных книг, и закрыл типо-графию. В 1573 Ф. с семьей переезжает во Львов. При помощи членов православного братства в 1574 г. выходит повторное издание Апостола, так назы-ваемый Львовский Апостол. После текста поме-щено послесловие И.Федорова, которое является автобиографией. Кроме Апостола, во Львове была напечатана «Азбука». У Федорова возникают мате-риальные трудности во Львове. И Константин Острожский приглашает его стать управителем монастыря. Там складывается кружок Острожская Академия во главе с Герасимом Смотрицким. В 1580 г. Федоров издает Новый Завет с Псалты-рью и указатель к нему Книжка собрание вещей нужнейших. В 1581 г. первую полную печатную славянскую Библию - не только памятник культуры восточнославянских народов, но и полиграфическо-го искусства. Всего в Острожской типографии вы-шло 5 изданий.

5 декабря 1583 И.Федоров умер. Но его дело при-несло великие плоды, ибо несмотря на то, что пе-чатная книга XVI в. и следующего столетия носила преимущественно духовный характер, она положи-ла основу новой книжной культуры, на которой развивалась вся последующая культура Нового времени.

Возникшие в разных местах православные типогра-фии использовали издания И.Ф. в качестве образ-цов. А в Москве стиль изданий сохраняли его про-должатели – Никифор Тарасиев и Андроник Неве-жа. 2.Этика и психология общения в книготорговом предпринимательстве.

Общение – сторона нашей деятельности, которая позволяет согласовывать ее с деятельностью других людей. Это процесс, при котором происходит об-мен информацией между несколькими субъектами, передача друг другу эмоциональных состояний, оказание разного рода воздействий и влияний, спо-собствующих формированию взаимных представле-ний друг о друге.

Общение бывает прямое (лицом к лицу) и косвенное (с помощью технических средств, переписки), вза-имное (беседа) и одностороннее (диктор на радио), межличностное (вдвоем или небольшой группе) и массовое (в театре, на митинге).

В процессе любого общения люди оказывают друг на друга весьма сложное влияние. Среди основных способов воздействия на личность можно назвать: - убеждение - внушение - принуждение. Убеждение - стремление приобщить партнера к идее используя систему доказательств (логику).

Скачать файлы

Похожие документы