Шпаргалка «Экзаменационная» по Зарубежной литературе (Шевякова Э. Н.)

Кирилл Николоев вс, 20.03.2016 18:23

Бертольд Брехт создал теорию эпического театра:1. Эпическая драма предполагает пробуждение интереса зрителя не к исходу действия, а к ходу его, так как интерес к развязке всегда усиливает эмоциональное восприятие спектакля, а ИНТЕРЕС К ХОДУ ДЕЙСТВИЯ стимулирует аналитическую позицию зрителя. Вслед за Шиллером Бертольд Брехт осуждает произведения, в которых человек становится игрушкой страстей, в то время как природа наделила его мыслью и интеллектом.2. Один из главных приёмов Бертольда Брехта - эффект отчуждения. Драматург объясняет это так: Что такое отчуждение? Произвести отчуждение определенного события или характера - это значит лишить это событие или характер всего, что само собой разумеется, знакомо, очевидно, и, напротив, - вызвать по его поводу удивление и любопытство. 3.Актеру не нужно перевоплощаться: он должен суметь вынести справедливый суд своему персонажу. Спектакль нужно ставить так, чтобы он воздействовал не только на чувства, а прежде всего на разум зрителя. Желательно активизировать зрителя, который должен не только оценивать, но и действовать.4. Предметом драматического конфликта должно быть не столкновение отдельных индивидов (пусть трагически великих Лир, Гамлет), а борьба идеологий, различных социальных систем, классов, морали, взглядов на окружающий мир. нет катарсиса (высшего эмоционального накала), т.к. из-за него появляется театральность.герои - не рупоры идей, а люди.фабула не есть сценич. действие, может проявляться в комментах автора, лирич. отступлениях и т.д. объективная видимость переосмысление традиционного отношения к театру, к манере игры сопричасность зритилей. актер играет роль + свое отношение к ней над сценой висит портрет брехта, то хмурится, то улыбается. темы: библейские, общечеловеческие война и мир добро и зло служение идеалу, каждая эпическая драма обращена к общечел. проблематике, предлаг. множество решений -> превращается в притчу

В условиях 20-го века, когда происходят мировые войны, Брехт считает, что роль театра трансформируется. Поэтому, вместо традиционной системы Станиславского, он воодит новое понятие — эпический театр. В противовес театру сочувствия, сопереживания герою, выдвигается театр эпический. Эпический обозначает, что театральное представление не имеет национального адресата, оно создается для человечества, оно заставляет думать над основными проблемами 20-го века и основанное на приеме отчуждения актера от своей роли. Брехт впервые вводит в литературу 20-го века понятие отчуждения. Оно становится одним из основных в литературе. Происходит отчуждение человека от окружающего мира. Человек чувствует себя лишним, не таким. В то время совершился переворот в миропонимании людей, они стали отрицать существование Бога и единственной истины. Театр Брехта это прежде всего театр мысли. Зрители в его театре учавствуют в выступлении. Основная особенность брехтовского театра это понятие отчуждения, то есть это отчуждение актера от единственной истины, единственной точки зрения на того персонажа, на ту идею, которую он представляет. Эпический театр прежде всего учит думать и учит отказываться от непоколебимых, единственных представлений, идей, суждений. Иными словами, многоплановость характера, события, чувства, жизни одна из важнейших идей эпического театра. Таким образом Брехт предвосхищает ту многомерность истин, характеров, идей, которая станет закономерностью в философии, естественных и гуманитарных науках 20-го века. Брехт обращается в своих пьесах не к частным, узким, национальными проблемам, а к проблемам глобальным, общечеловеческим: проблемам добра и зла, героизма и предательства, войн, маленького человека, который опасен, если у него нет своих убеждений, представлений о жизни. Сама проблематика носит эпический характер.

«Матушка Кураж» Это произведение, за которое судили Брехта. Некая Анна Фирлинг, которую называют «матушкой Кураж» является главной героиней. Она считает, что она самая хитрая и способна обмануть смерть, войну, разбогатеет на войне. Она знает, что на войне потеряет трех дочерей. «Если хочешь от войны хлеба, надо давать ей мяса».

Скачать файлы

Похожие документы