Шпаргалка «Экзаменационная» по Технологии обработки текстовой информации (Решетникова Е. Р.)

Кирилл Николоев вт, 22.03.2016 22:01

1. Функции издательства. ИЗДАТЕЛЬСТВО — организация или предприятие, занимающееся редакционной и издательской деятельностью: подготовкой авторского оригинала к печати, его редактированием, обработкой и выпуском в свет.

Классификация издательств По масштабу деятельности: o крупные — более 100 названий в год o средние o малые — от нескольких названий в год. По репертуару и по целевому назначению выпускаемых книг: o универсальные

o По читательскому назначению: По форме собственности (частные, кооперативные, акционерные, государственные и др.) По целям предпринимательской деятельности: o коммерческие o некоммерческие По административно-территориальному признаку:

o местные o национальные o транснациональные По материальной конструкции выпускаемых изданий (твердая, мягкая обложка и др.) По знаковой природе информации (тексты, ноты, электронные издания и др.) 2. Основная схема подготовки издания к производству.

сдача рукописи автором в издательство (указываются объем в авторских листах, процент набора текста и иллю-страций, сроки нахождения заказа в издательстве, сроки сдачи рукописи издательству)  рецензирование руко-писи (оценка произведения ведущим редактором, для технической литературы – рецензия от специалиста дан-ной области)  редактирование рукописи (внесение стиля издательства в оформление произведения) набор и вычитка текстового оригинала (создания электронного файла с распечаткой на бумаге)  разметка текстового оригинала, изготовление изобразительного оригинала (выбор масштаба иллюстраций и ….?)  художественно-техническое редактирование оригинала ( выбор формата издания, вариантов оформления наборной полосы, кегля, гарнитуры, метод прохождения издания в производстве (граночный, по оригинал-макету)) производ-ственная стадия (копировальные, формные, печатные, брошюровочные процессы).

Примечание: Стиль издательства – набор лингвистических (написание цифр, иностранных слов) и типографских (виды ссылок в тексте (цифры или *)) правил, применяемых при оформлении издания. Гранка – этап набора перед версткой, предназначен для первой корректуры.

Оригинал-макет – постраничное и построчное совпадение оригинала с будущим изданием. 3. Общая технологическая схема обработки текстовой информации на стадии допечатного процесса. На редакционной стадии издательство планирует сроки подготовки и сдачи автором рукописи, обеспечивает рецензирование и редактирование. Производится изготовление текстовых оригиналов, вычитка, разметка ориги-налов для набора и вёрстки, художественное, техническое редактирование. Выбирается формат и вариант оформления, расположения иллюстраций, выбираются дополнительные параметры оформления. Выбирается способ и вид печати, вид бумаги для печати, переплётные материалы, краски, рассчитывается кол-во бумаги, способ скрепления блоков. Редакционно-издательская стадия заканчивается заполнением издательской специ-фикации полиграфического оформления печатного издания (технологическая карта) отражают всю специфику оформления конкретного издания. На репродукционно-издательской стадии может быть изготовлен репродуци-руемый оригинал-макет. На производственной стадии выполняется корректурный обмен, контроль качества, обработка изобразительной информации по монитору

4. Основные виды печатных изданий. Принципы классификации. При разделении печатных изданий на виды учитываются не только тип и характер издания, но и специфика поли-графического оформления, сложность набора и верстки, вид и процент иллюстраций, требования к качеству воспроизведения и оформления, использование и хранение.

Книжные изд.: брошюры (объем 5-48л.), книги (>=48л.): 1.историч. литература; 2.худ. литература: а) отдельные произведения и сборники, б) собрания сочинений и избранные произведения. 3.учебники (д/школ ср. и старшего возраста.);

4.учебники д/вузов, техникумов; 5.энциклопедии и словари энциклопедического типа; 6. производственно-инструктивные издания; 7.официально-документальные и официально-справочные издания. 8.худ. литература для детей дошкольного и младшего возраста.

9. худ лит для дет. ср. и старшего шк. возраста. 10. уч. для младшего шк. возраста. журналы – характерна периодичность выхода в свет, периодичность в теч года не меняется, как правило оформляются в обложку;

1.массовые малообъемные иллюстрированные, в том числе и рекламные, 2.д/детей, 3.по искусству, 4.научпопул., 5.литерхуд. и альманахи: а) для широкого круга читателей, б) для молодежи, в) литературно-критические,

6.общполит. и бюллетени, 7.научные и производственные, периодические и продолжающиеся, 8. официальные или информационные бюллетени. газета – офиц. издание, содержащее актуальные материалы, оперативную информацию по общественно-политическим, производственным, экономическим и др.вопросам, рекламу; характеризуются периоди-ческим выходом в свет, кратким сроком изготовления.

Скачать файлы

Похожие документы