Шпаргалка «Экзаменационная» по Программным средствам обработки информации (Капелев В. В.)

Кирилл Николоев вт, 29.03.2016 22:12

1. Различные варианты задания параметров фона в объектах при работе в программе типа Adobe Illustra-tor. Необходимо выделить объект, а затем использовать верх-ний цветовой индикатор палитры инструментов для определения параметров заливки и нижний индикатор — для определения параметров обводки. Затем щелчком на кнопке цвета или командой Color (Синтез) меню Window (Окно) вызвать палитру Color (Синтез), которая позволяет определять цвет в координатах цветовых моделей Grayscale, RGB, HSB или CMYK. Двойной щелчок на цветовом индикаторе вызывает диалоговое окно Color Picker, в котором можно выбирать цвет визуально. Вы-брать цвет можно также в палитре готовых образцов Swatches (Каталог), в меню Window (Окно). Присваивать цвет или градиентную растяжку объекту можно простым перетаскиванием из блока управления цветов или из палитр Color (Синтез) и Swatches (Каталог). Переносить цветовые параметры с одного объекта на другой доста-точно легко с помощью инструментов Paint Bucket ( Заливка) и Eyedropper (Пипетка). 14. Особенности работы с текстовыми фрагментами в программе Adobe Illustrator.

В программе можно выполнять все общепринятые операции со шрифтом (изменять гарнитуру, начерта-ние, кегль, кернинг и трекинг) и кое-что сверх этого (направлять по произвольному контуру, осуществлять набор по вертикали). Неограниченные возможности представляются по внешнему оформлению шрифта с помощью декоративных контуров, декоративных зали-вок, растяжек и т. д. Ввод текста Инструменты группы Туре (Текст) служат для набора горизонтального или вертикального текста в любом месте документа. Для ввода и заголовочного, и блочного текста используют-ся два инструмента: Type Tool (Текст) и Vertical Type Tool .заголовочный текст может быть как горизонталь-ным, так и вертикальным.

Для того чтобы понять впоследствии, из скольких строк состоит тот или иной абзац во фрагменте заго-ловочного текста, можно включить режим отображе-ния служебных символов. Show Hidden Characters из меню Туре.

2. Задание различных параметров обводки в объектах при работе в программе типа Adobe Illustrator. Векторному контуру могут присваиваться различные параметры обводки, которые позволяют усилить графи-ческую выразительность объекта: параметры толщины, цвета и декоративного оформления. Основные параметры обводки определяются с использованием палитры Stroke (Обводка), которая вызывается на экран при помощи ко-манды Window\Stroke.В поле Weight (Толщина) можно установить толщину контура в одной из единиц измере-ния, а программа Adobe Illustrator пересчитает это значе-ние в пункты (pt). Если в поле Weight (Толщина) устано-вить значение толщины, равное 0, то при выводе на экран или при печати такая линия трактуется как линия толщи-ной в 1 пиксел, и ее конкретная толщина зависит от раз-решения выводного устройства. Если требуется пунктир-ная линия, следует установить флажок Dashed Line (Пунктирная) и в ставших доступными полях ввести зна-чения, определяющие длины штрихов (dash) и зазоров (gap) между ними. 15. Использование меню OBJECT\Live Trace для трассировки пиксельных изображений.

В своей работе дизайнер может использовать совер-шенно разный исходный материал. Например, каран-дашный эскиз в качестве основы для графического листа, создаваемого в векторной программе. Един-ственным разумным вариантом в этой ситуации являет-ся конвертирование пиксельного (предварительно сканированного) изображения в векторный. Такая про-цедура широко используется и называется трассировка (tracing). Существует несколько способов трассировки изображений. Автоматическая трассировка, выполняе-мая специализированными программами, например программой Adobe Streamline (или CorelTRACE). Руч-ная трассировка (обводка), выполняемая инструмента-ми групп Реn (Перо), Pencil (Карандаш) или Paintbrush (Кисть). Выбор варианта трассировки зави-сит от сложности исходного изображения, требуемого качества, наличия соответствующих программ и мно-гих других факторов.

3. Создание и использование орнаментов при закрашивании фона объектов в программе Adobe Illustrator. использование закраски «узором»: а) очерчивание инструментом Rectangle квадра-та со стороной размером 96 пунктов, ограничи-вающего содержимое будущего «узора» внут-ренней части обруча; б) образование внутри служебного квадрата «узора»; в) удаление слу-жебного квадрата, ограничивающего содержи-мое «узора»;

г) определение полученного «узора» в качестве элемента закрашивания с помощью команды EDIT\Define Pattern; д) активизация обруча для закрашивания полученным узором; е) выбор в палитре WINDOW\Swatches создан-ного образца закрашивания; 16. Понятие о траекторном тексте (Type on a path) и процедурах его обработки в программе типа Adobe Illustrator.

Скачать файлы

Похожие документы