Шпаргалка «Экзаменационная» по Программным средствам обработки информации (Капелев В. В.)

Кирилл Николоев пн, 21.03.2016 20:53

Билет №1 1. Различные варианты задания параметров фона в объектах при работе в программе типа Adobe Illustrator. Для того чтобы присвоить объекту цветовые параметры, необходимо его выделить, а затем использовать верхний цветовой индикатор палитры инструментов для определения параметров заливки и нижний индикатор — для определения параметров обводки. Затем щелчком на кнопке цвета (левая кнопка под цветовыми индикаторами) или командой Color (Синтез) меню Window (Окно) вызвать палитру Color (Синтез), которая позволяет определять цвет в координатах цветовых моделей Grayscale, RGB (и как вариант Web Safe RGB), HSB или CMYK. Двойной щелчок на цветовом индикаторе вызывает диалоговое окно Color Picker (Цветовая палитра), в котором можно выбирать цвет визуально. Выбрать цвет можно также в палитре готовых образцов Swatches (Каталог), которая вызывается командой Swatches (Каталог) меню Window (Окно). Для работы с плашечными цветами можно использовать любую из двадцати доступных библиотек или подгрузить иную, если, конечно, такая существует. Присваивать цвет или градиентную растяжку объекту можно простым перетаскиванием из блока управления цветов или из палитр Color (Синтез) и Swatches (Каталог). Переносить цветовые параметры с одного объекта на другой достаточно легко с помощью инструментов Paint Bucket (Заливка) и Eyedropper (Пипетка).

1. Статусная строка (WINDOW\Status Bar), информация о документе, информация об изображении в программе типа PhotoShop. При работе в системе Windows выберите Window > Show Status Bar (Окно > Показать строку состояния), чтобы отобразить строку состояния, или Hide Status Ваг (Спрятать строку состояния), чтобы скрыть ее.

Если во всплывающем меню строки состояния, расположенной внизу окна приложения/изображения, отмечен пункт Document Sizes (Размеры документа), в строке состояния показывается размер файла для изображения, в котором слои объединены (первая цифра), и размер файла для многослойного изображения (вторая цифра) -рис. 3.12.

Если активизирована опция Document profile (Профиль документа), то в строке состояния отображается цветовой профиль документа, если же документ не содержит какого-либо профиля, появится слово «Untagged».

При выборе пункта Scratch Sizes (Объем памяти) в строке состояния отображается размер пространства, занимаемого открытыми в данный момент документами (слева) и объем оперативной памяти, доступной в данный момент программе Photoshop (справа). Если первая цифра превышает вторую, значит, программа Photoshop использует виртуальную память.

Выбрав опцию Efficiency (Эффективность), в строке состояния вы увидите долю времени, в течение которого программа работает в оперативной памяти. Если эта доля меньше 100%, значит, используется временная область на диске.

При выборе пункта Current Tool (Текущий инструмент) отображается имя инструмента, используемого в данный момент. Кроме того, нажав и удерживая кнопку мыши над строкой состояния, вы сможете предварительно просмотреть страницу, то есть увидеть, как изображение соотносится с размером листа бумаги (включая маркеры, управляющие печатью, если таковые имеются).

1. Каковы основные функции и отличительные особенности программ макетирования и верстки по сравнению с текстовыми редакторами? Область использования программ макетирования и верстки – образование полос публикаций различной сложности в соответствии с документацией по верстке из текстовых и графических фрагментов, которые могут быть созданы:

в текстовых и графических редакторах, приняты по линиям связи или отсканированы; в результате непосредственного ввода текстовой, а также графической информации в самих программах макетирования и верстки (так, например, можно ввести небольшие по объему заголовки, подрисуночные подписи и др., а также сравнительно несложный графический материал в виде различных контуров);

в результате ввода и редактирования текстовой информации (в том числе и большого объема) с использованием специально встроенных текстовых редакторов типа StoryEditor (например, в программах типа InDesign).

В таких программах верстки, как InDesign, операции автоматизированной проверки орфографии, поиска и замены можно выполнить в основном режиме (верстки), а возможности по обработке графических элементов значительно расширены (в том числе на уровне обработки кривых Безье). Таким образом, современные программы макетирования и верстки приближаются по комфортности начальной обработки текстовых и графических фрагментов к специализированным программам.

В зависимости от содержания и сложности композиции публикаций программы макетирования и верстки можно условно подразделить на: программы, используемые для верстки текстового и иллюстративного материала (в том числе и полутонового полноцветного) при обработке прежде всего книжно-журнальной и газетной продукции—это программы типа PageMaker, Quark -XPress, InDesign;

Скачать файлы

Похожие документы