Шпаргалка «Экзаменационная» по Основам рекламы (Грицук А. П.)

Кирилл Николоев сб, 16.04.2016 14:43

№ 1. Реклама в системе общественных отношений. Основные подходы к пониманию рекламы. Понятие реклама, несмотря на ту значительную роль, которую она играет в обществе, и на широкое применение этого слова в быту, воспринимается многозначно, имеет разное толкование. Основной причиной такого положения является то, что категория «реклама» анализируется со многих точек зрения, и каждый такой подход характеризуется неоднозначностью и неоднородностью восприятия рекламы и многочисленностью научных определений этой категории.

Основными подходами к пониманию рекламы можно считать: коммуникационный, функциональный, материальный, отраслевой и культурологический. Все указанные подходы тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Коротко рассмотрим основные черты и характеристики названных выше подходов.

Если использовать критерий исторической хронологии, то первичным пониманием рекламы было отношение к ней как к одной из форм коммерческой коммуникации. Специалист в сфере социологии и маркетинговых коммуникаций И. Крылов: «Сама этимология слова «реклама» подчеркивает, что главная её функция – информационная в вербальных каналах соц. информации, оплаченная конкретным рекламодателем и нацеленная на конкретный круг лиц (целевую аудиторию)». Подобный подход поддерживают большинство специалистов, научных и профессиональных организаций.

Примерно такой же точки зрения придерживаются американские специалисты-рекламологи У. Уэллс, С. Мориарти и Дж. Бернет. «Реклама является видом соц. массовой коммерческой коммуникации, которая формируется и оплачивается конкретным рекламодателем. Она направлена на продвижение объектов рекламирования ( товара, услуги, имиджа, идеи, личности, организации, гос-ва и т.д.) потенциальным покупателям, конкретный состав которых является неопределенным. Целью коммуникации является формирование опр. целевой психологической установки у получателей рекламного обращения относительно объекта рекламирования».

Второй подход к пониманию рекламы тесно связан с первым и характеризует её как функцию, как целевую деятельность, направленную на продвижение рекламируемых товаров. Определение рекламы-функции: «Реклама – это оплачиваемая целенаправленная деятельность, которая принимает форму воздействия опосредствованного характера, имеющая целью стимулирование (или антистимулирование в антирекламе) конкретных действий объектов, на которых направлено это воздействие с помощью средств рекламы».

Еще один подход, также тесно связанный с предыдущими, - это восприятие рекламы как результата рекламной деятельности, доводимой до потребителя, как рекламной продукции. В этом смысле реклама рассматривается как общая совокупность продуктов рекламной деятельности, рекламных материалов, носителей рекламных обращений.

Определение рекламы-продукции: «Реклама – это совокупность продуктов рекламной деятельности, рекламоносителей, которые используются в осуществлении процесса воздействия на целевую аудиторию средствами рекламирования».

Еще одним подходом к понятию рекламы является понимание ее как интегрированного рекламного бизнеса, рекламной индустрии, рекламной отрасли экономики, которая объединяет всю совокупность рекламных предприятий и работающих рекламистов.

«Рекламная отрасль – это совокупность активных участников рекламного процесса (рекламисты, рекламные фирмы, рекламные отделы рекламодателей, СМИ как рекламоносители), которые составляют элемент инфраструктуры национальной экономики, сферой и целью деятельности которых является стимулирование продажи товаров клиентов, формирование коммуникаций между рекламодателями и их аудиториями средствами рекламы».

Культурологичекий подход к рекламе поддерживается многими специалистами. Реклама близка к процессам развития человеческой культуры. Она не только информирует потенциальных покупателей, но и активно пробуждает их эмоции, обращает внимание на изысканные формы искусства, к которым нередко апеллирует. Реклама формирует эстетические стандарты, является частью эстетической окр. среды и т.д.

Определение рекламы как явления культуры: «Реклама является частью культурной среды, важным фактором формирования эстетического сознания людей. Некоторая часть рекламных обращений, выполненных на высоком профессиональном и творческом уровне, может быть отнесена к произведениям прикладного искусства».

Среди других подходов к понятию рекламы можно отметить такие: реклама как наука (часто определяемая как творчество (так называемый рекламный креатив) и т.д. № 2. Реклама в системе общественных отношений. Основные функции рекламы в современном обществе.

В наше время значение рекламы возрастает практически во всех областях экономики и общественной жизни. В этом плане необходимо отметить ее основные функции: - экономическая; - социальная; - политическая;

Скачать файлы

Похожие документы