Шпаргалка «Экзаменационная» по Основам рекламы (Грицук А. П.)

Кирилл Николоев чт, 14.04.2016 20:51

1.Основные этапы развития рекламы. В разные эпохи место рекламы в жизни общества было различным. В традиционных культурах, где производство и обмен входили в систему межличностных отношений и этими отношениями регламентировались, реклама была мало распространена и даже порицалась. Производство в традиционном обществе не носило массового характера и производители не нуждались в массовом потребителе. У каждого производителя был свой круг постоянных клиентов, потребности которых были ему хорошо известны, и разрушение устойчивых рыночных связей могло нарушить ход ведения хозяйства в целом.

В средние века лучшей «рекламой» считалась репутация производителя, расхваливание товара считалось предосудительным, порицалось и рассматривалось как нарушение христианских догм. Рубежом в истории рекламы стала середина XIX в. Развитие Индустриальное массовое производство товаров, их многообразие, насыщение ими потребительского рынка повлекло за собой необходимость приведения спроса в функциональное соответствие предложению, для чего была востребована широкая реклама. Развитие средств связи, транспорта и коммуникации (массовая пресса, развитие полиграфии) расширило возможности рекламистов. Н. Плиский в конце XIX в.отмечал:

«Реклама - дитя нашего времени, вызванное к жизни чрезвычайно разнообразным и быстрым движением общения народов Все стали частями одного большого целого, приняли участие в треволнениях современной жизни; все производители получили гораздо более обширный и легкий сбыт, а потребители почувствовали потребность расширить, увеличить или улучшить различные предметы потребления, приобретаемые ими» .

Во второй половине XIX - начале XX вв. самым массовым видом рекламы была реклама в прессе, а также печатная и наружная реклама в виде объявлений, плакатов, вывесок, оформленных витрин. Причем если традиционные объявления, плакаты и т.д. были ориентированы лишь на местную аудиторию, то все более широкое распространение газет и журналов позволяло организовывать рекламные кампании и сбыт товар по всей стране и даже за ее пределами. При этом реклама простого торгового объявления стала превращаться в важнейший фактор развития культуры, и этот факт был отмечен еще в конце прошлого века:

«Заслуга рекламы состоит в том, что она разносит повсюду знания и опыт и объяснения, она дает возможность всякому изобретателю и усовершенствователю делать общеизвестными плоды полезных трудов, а множеству других лиц - пользоваться открытиями последнего времени.Но могущество рекламы еще больше: она увеличивает и создс потребности. Реклама, обнародован каждую почти новинку, каж улучшение в каждой области производства, - увеличивает стрем ние и любовь к улучшениям и прекрасному, и этим самым дает тол расширению потребностей. реклама - сила, ведущая к бм состоянию и богатству» .

После первой мировой войны начинается «эра торговли», а реклама становится «коммерцией, воплощенной на бумаге» Начинает формироваться общество массового потребления, и реклама стала его ведущей движущей силы. В рекламе на разных этапах ее развития четко выражаются основные социокультурные - мировоззренческие, моральные, эстетические и особенности эпохи.

По Романенко: - 3 тыс. до н.э. - V в. Н. э (древние времена, античные времена и постантичный период) возникновение потребности в рекламе, формирование системы продавец-покупатель. Реклама рассматривается как элемент процесса продажи.

Протореклама - информирование, самовыражение, самоидентификация, демонстрация, символизм, синкретизм всех этих целей. -Средневековье Реклама как информация. Появление социальных институтов (глашатаи). Возникновение потребности в массовом распространении информации.

Период формирования цеховой организации промышленности. Центр развития рекламы - город. -Новое время появление печати. Увеличивается масштаб распространения рекламы. Процесс усложняется, появляются СМИ.

-18-19 века, информационные агентства, специализирующиеся на сборе рекламы и её размещении. -20 век, реклама в системе маркетинга, как необходимый элемент маркетинга. По Грицуку: От выбора шкалы периодизации зависят конкретные ориентиры в истории рекламы:

1) Временная шкала 2) Формационная шкала 3) Технологическая шкала 1.Временная -Доистория (4-3 млн. лет назад - 40-30 тыс. лет назад – 3-4 тыс. лет до нашей эры) -Древние цивилизации (3-4 тыс. лет до н.э. – 3-5 век н.э.)

-Средневековье (3-5 век-конец 14-начало 15 века) -Возрождение (15-16 века) -Новое время (17-19 века) -Новейшее время (20 век – настоящее время) 2. Формационная шкала Выделяют общественно-экономические формации по типу общественных отношений:

-первобытно-общинное общество -рабовладельческое -феодализм -капитализм -будущее общество 3. Технологическая Периоды выделяются исходя из господствующих технологий производства: -собирательство -аграрное общество

Скачать файлы

Похожие документы