Шпаргалка «Экзаменационная» по Основам полиграфического производства (Коняшкин Р. Н.)

Кирилл Николоев сб, 26.03.2016 09:27

1. Классификация издательской продукции. Книги, журналы, листовая продукция.журнал-периодич.издание(более 48 листов), брошюра-менее 48 листов, заключена в обложку; листовая продукция-сфальцованный, не скреплённый…максимальное количество сгибов-4 сгиба 32 сторонняя тетрадь. 32 станичная тетрадь хуже 16 листов…вклейка, приклейка, вкладка, колонцифра

2. Конструкция книги Книга – свыше 48. стр., брошюра – свыше 4, но не более 48. книга состоит из книжного блока. Книги выпускаются как в обложках, так и в переплётных крышках. Внешние элементы блока: относятся корешок, форзац, каптал. Корешок – одна из торцевых сторон блока, по которой скрепляются листы. Корешки могут быть прямыми, кругленными и грибообразным. Форзацы – два четырёхстраничных листка бумаги, один прикрепляется к первой, а другой к последней тетрадям блока. Каптал – скрепление тетрадей в блоке и для украшения книги среднего и большого объёма. Внутренние элементы книжного блока: титульный лист – первая выходная страница книги. Обычно помещается название книги, фамилия и инициалы автора, место и год выпуска. Шмуцтитул – страница с незапечатанным оборотом перед главным титулом. Фронтиспис – помещается перед титульным листом. Обычно эта иллюстрация имеет обобщающий смысл и выражает основную идею книги. Колонтитул – строка с названием раздела или темы книги. Колонцифра - показывает порядковый номер страницы.

3. Разновидности печатной продукции издательская продукция- совокупность изданий, выпущенных издательством или другой издающей организацией. Эта продукция в основном служит средством информации;2.этикеточно-упаковочная продукция, являющаяся средством упаковки(этикетки, упаковки, обёртки);3.деловая продукция, служащая как средство организации- бланки отчётности, учёта, техническая документация на товары, оборудование;4. специальная продукция министерств и ведомств- денежные бумажные знаки, почтовые марки, бланки документов(паспорта, партийные и комсомольские билеты;5. изделия и полуфабрикаты для дальнейшего их использования в других отраслях народного хозяйства- обои, оттиски с переводными изображениями, оттиски с текстурой ценных пород дерева

4. Укрупнённая схема издательско-полиграфического процесса Издательский текстовой и изобразительный оригинал Обработка текстовой и изобразительной информации Изготовление фотоформ Изготовление печатных форм Печатание тиража Брошюровочно-переплётные и отделочные процессы Готовая книга

5. Издательские оригиналы Текстовой или изобразительный материал, подлежащий полиграфическому воспроизведению. Издательские оригиналы Текстовые Изобразительные Цифровые- распечатка Вещественные Машинописные Штриховые

Рукописные Тоновые Печатные Комбинированные:цв. ч/б Кодированные Цифровые 6. Издательско-полиграфические единицы измерения Типографский пункт=0,376ммОценивают размер кегля по середине смежных строк(6п-нокпарель, 8п-петип, 10п-корпус, 12п-цицерон), 1 типографский квадрат=48 типогр. пунктов=18мм; 1 т.п. англ0,351мм

Для измерения объёма рукописей используется «авторский лист»=40000 знаков; для поэтов-700 строк стихотворного текста; для художников-3000 см2 . учётно-издательский лист служит для оценки себестоимости печатной продукции. «печатный лист»- физический и учётный. Коэффициент перевода=Sбум. листа/S60x90

7. Издательства, полиграфические предприятия,издательско-полиграфические комплексы Издательство- предприятие, которое выпускает продукцию. Ф-ции:1) подбор автора или коллектива авторов для написания книги. 2) план-проспект: название, для кого предназначено, сроки написания рукописи. 2) представление рукописи в издательство.3) рецензирование(2-3 рецензента) 4) редактирование- изменение содержания по существу 5) вычитка 6)подготовка издательских оригиналов 8) художественно-техническое оформление изданий- составляется спецификация: шрифт, бумага, краска, конструкция 9)подбор полиграфического предприятия 10) ф-ции контроля за сроками и качеством печати 11)снабженческая

Полиграфические предприятия- типографии- предназначены для тиражирования, размножения издательского оригинала. Специализации: по способу печати; по виду выпускаемой продукции Универсальные предприятия_ которые имеют 2 способа печати

8. Общие сведения о высокой печати Верхние участки печатающих элементов форм высокой печати расположены в одной плоскости. Пробельные же элементы углублены с таким расчетом, чтобы на них не попадала краска, наносимая валиками на форму в процессе печатания. Для выполнения оптимального печатного процесса требуется не только необходимая глубина, но и определённый-трапецевидный профиль печатающих элементов.

Скачать файлы

Похожие документы