Шпаргалка «Экзаменационная» по Менеджменту (Сперанская Н. М.)

Кирилл Николоев вс, 10.04.2016 09:56

1. Цель и задачи изучения Менеджмента. Цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности или доходности в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Задачи: 1.тактическая-поддержание устойчивости функционирования организации и всех ее элементов. 2.стратегическая-развитие и перевод ее в качественно новое состояние. По сравнению с традиционным менеджментом, включавшим в себя такие этапы как планирование, организацию, контроль за выполнением, функции современного менеджмента включают в себя более широкий набор функций, который, к тому же, постоянно пополняется и расширяется.

3. Содержание дисциплины менеджмент. Менеджмент это наука системных знаний об управлении, которая возникла в конце 19-20в. Предметом изучения менеджмента является: особая разновидность организационных отношений между людьми, существующих в форме информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами в условиях рынка. Как наука менеджмент имеет ярко-выраженный междисциплинарный характер, опирается на положение теории управления экономики, социологии, права, психологии и т.д. Менеджментом называется учебная дисциплина, преподавание которой начал в 1881г. Джозеф Вартон в 1ом из колледжей США.

4. Структура и содержание деятельности экономического звена аппарата управления. Структура экономического звена: гл. экономист - плановый отдел- ОТИЗ- отдел маркетинга Экономическое звено возглавляет гл. экономист. Он отвечает за разработку всех видов планов. Традиционно ему подчиняются 2 отдела: плановый и ОТИЗ. В плановом отделе разрабатываются стратегические и годовые планы, формируется производственная программа по предприятию и для каждого цеха. ОТИЗ - при необходимости разрабатывает нормы времени и выработки, положение об оплате труда и премировании, должностные инструкции, реализует типовые проекты организации рабочих мест ит.д. отдел маркетинга появился с переходом на рыночную экономику, занимается изучением внешней среды, т.е.расширяет круг заказчиков, изучает ценовую политику и т.д.

6. Классификация работников аппарата управления полиграфического предприятия. Работников полиграф предприятий можно классифицировать по разным основаниям (по участию в производственном процессе и участию в процессе управ). В процессе управ участвуют руководители и специалисты. Руководители - это лица, имеющие высшее или среднее специальное образование и назначенные на должность по руководству структурным подразделением или его звеном. Руководителей можно разделить по уровням и полномочиям. Могут обладать линейными или функциональными полномочиями. Линейными полномочиями обладают руководители производственных отделений (директор), нач. цехов, мастера участков. По отношению к своим подчиненным они обладают линейными полномочиями. Специалисты - это лица имеющие среднее спец или высшее образование и работающие на разных должностях, в разных структурных подразделениях – это рядовые работники аппарата управления.

7. Краткое содержание функций управления. Планирование-это главная ф-ция, она предполагает опред поведения объекта управления на том или ином отрезке. Организация- ф-ция связанная с построением организац структур и делегирование полномочий. Организация реализ через проектирование, формирование организац структур, определен порядка их функционирования, обеспечения необходимых документаций.

Мотивация-это процесс побуждения себя и др. к деят-ти для достижения личных целей и целей организации. Различные теории мотивации формулир учеными на основе изучения потребностей чел-ка, в теч 1000летий теория мотивации формулир кратко «кнут и пряник».

Контроль-это процесс обеспечения достижения организац своих целей. Он сост из: установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и провед корректировок в том случае, если достигнутые результ отличаются от установленных стандартов.

8. Понятие структуры управления. Факторы, влияющие на построение структуры управления. Организационная структура управления – это совокупность звеньев управления, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления организацией - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Структура управления различается в зависимости от вида объекта управления, целей, размеров и его внешней среды. Основными элементами организационной структуры являются: уровни управления; подразделения и звенья управления;

Скачать файлы

Похожие документы