Шпаргалка «Экзаменационная» по Маркетингу (Иванина Д. В.)

Кирилл Николоев пт, 15.04.2016 20:55

1. Система маркетинговой информации. Информация, которая необходима: а) о клиентах, их предпочтениях; б) о конкурентах; в) о дилерах. В мелких фирмах информация идет от людей друг другу (челноки, про-давцы на рынке). Крупные фирмы разрабатывают свои системы маркетинго-вой информации (СМИ).

СМИ - это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудо-вания и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее в сфере маркетинга.

Система маркетинговой информации: 1. система внутренней отчетно-сти; 2. система сбора внешней текущей информации; 3. система марке-тинговых исследований; 4. система анализа маркетинговой информа-ции Все эти системы взаимосвязаны:

1. система внутренней отчетности есть у любой фирмы. Она отражает показатели текущей деятельности, суммы издержек, объем материальных запасов, движение денежных средств и наличности, данные задолженно-сти, текущий сбыт.

2. система сбора внешней текущей информации - это набор источников и методов, с помощью которых руководители получают информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. От клиентов, поставщиков, через торговых агентов, продавцов поступает нужная информация.

3. система маркетинговых исследований - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинго-вой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Малые фирмы прибегают к услугам преподавателей ВУЗов, заказывают проведение исследований. Крупные фирмы обладают своими силами, разрабатывают планы исследований, распределяют функции, задействуются социологи, психологи и др. Наиболее типичные направления исследований: 1) изуче-ние характеристик рынка; 2) замеры потенциальных возможностей рынка; 3) анализ распределения долей рынка между фирмами; 4) анализ сбыта; 5) анализ тенденций деловой активности; 6) изучение товаров конкурентов; 7) краткосрочное прогнозирование; 8) изучение спроса на новый товар и его потенциал; 9) долгосрочное прогнозирование; 10) изучение политики цен.

4. система анализа маркетинговой информации - набор совершенных методов анализа данных и проблем маркетинга. Основа любой системы анализа - статистический банк данных и банк моделей, это позволяет выявить взаимосвязи в рамках подобранных данных, установить степень надежности этих связей и зависимостей. Используются регрессивный, бартерный и другие анализы, методики, описанные математическим языком. Банк моделей - набор математических моделей, позволяющих оптимизиро-вать какую-либо ситуацию, модель состоит из совокупности взаимосвязан-ных переменных.

Концепция системы  изучается маркетинговая среда: а) целевые рынки; б) каналы маркетинга; в) конкуренты, контактные аудиторы. Вся эта информация попадает к управляющему по маркетингу, который осуществляет анализ, планирование и претворение в жизнь маркетинговых решений. Эти решения влияют на маркетинговую систему, опять анализ системы и снова решение. Постоянное исследование, постоянное принятие решений.

2. Задачи и основные этапы маркетинговых исследований. Процесс исследований можно разделить на 5 этапов: 1. выявление проблемы, формирование цели исследования  необходимо правильно определить проблему, выделить то с чего начать решение проблем фирмы, то есть правильно выделить «больное место», чтобы лечить «болезнь», а не ее «последствия». Неправильно выделенная про-блема влечет за собой издержки. Чтобы более полно донести информацию до клиента, надо определить как клиенты получают информацию (из газет, по телевидению). Цели исследования могут быть поисковыми, описатель-ными, экспериментальными (на сколько увеличится число потребителей, если уменьшить цену на перевозку продукции на 10%), то есть проверка причинно-следственной связи.

2. отбор источников информации  как правило, исследования начина-ются с отбора источников вторичной информации, то есть где-то уже существующей информации, это дешевле и быстрее. Если этих данных мало или они устарели, то собирают первичные данные - информация, собран-ная впервые для конкретных целей. Для сбора этих данных нужно соста-вить специальный план, то есть определить метод - наблюдение, экспери-мент или опрос. Нужно определиться в орудиях сбора (анкета, механиче-ские устройства (детектор лжи)); единицах выборки (фирма, город, регион); определить процедуру выборки - где взять данные, от какой организации, определить процедуру связи (телефон, почта, личный контакт). Опрос с помощью анкеты: в анкете могут быть вопросы закрытые, когда опрашивае-мому предлагается перечень ответов, и открытые - ответ своими словами.

Скачать файлы

Похожие документы