Шпаргалка «Экзаменационная» по Искусству делового общения (Горлова О. Е.)

Кирилл Николоев вт, 22.03.2016 20:10

БИЛЕТ № 1. Вопрос № 1. Общение-это сложный многоплановый процесс установки и развития контактов между людьми, порождающий потребности совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия восприятия и понимания другого человека.

Общение одновременно включает в себя: Процесс взаимодействия Информационный процесс Отношение друг к другу Процесс взаимного влияния друг на друга Процесс взаимного переживания Процесс понимания друг друга

Одновременно в процессе общения выделяют 3 стороны: коммуникативная (предмет информации), интерактивная(взаимодействие), перцептивная(восприятие). Функции оюещния: 1. Организация совместной деятельности

2. Формирование и развитие межличностных отношений 3. Познание людьми друг друга Цели общения: Биологическая Социальная(преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установление и развитие интерперсональных отношений, так же личности, роста индивида)

Билет № 2. Вопрос 1. Мы предлагаем характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Вопрос № 2. Стратегии общения Выделяют следующие стратегии общения: 1) открытое - закрытое общение; 2) ролевое- личностное. Открытое общение - желание и умение выразить полно свою точку зрения и готовность учесть позиции других. Закрытое общение - нежелание либо неумение выразить понятно свою точку зрения, свое отношение, имеющуюся информацию. Открытое общение считается эффективнее, но существуют ситуации, когда целесообразнее использовать закрытое общение. Использование закрытых коммуникаций оправдано в случаях: 1) если есть значительная разница в степени предметной компетентности и бессмысленно тратить время и силы на поднятие компетентности низкой стороны; 2) в конфликтных ситуациях открытие своих чувств, планов противнику нецелесообразно. Открытые коммуникации эффективны, если есть сопоставимость, но не тождественность предметных позиций. В таком случае собеседники обмениваются мнениями, замыслами, формируют общую стратегию действий.

Ролевое общение исходит из функций, которые выполняет человек в обществе. Например, есть социальные роли врача, водителя автобуса, отца, матери и т. д. Соответственно, человек, выполняющий определенную роль, будет использовать различные стратегии и формы общения. Ролевое общение - это общение на уровне социальных масок и не всегда отражает индивидуальные особенности личности. С другой стороны, существует личностное общение, которое предполагает достаточно высокий уровень интимности и самораскрытия.

Билет № 3. Вопрос № 1 Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации – это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью огранов чувтв, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.

Средства общения бывают: речевыми(поза, жест, мимика, взгляд) и неречевыми(речь, интонация, темп речи, тембр голоса) Основной принцип: Таким образом, в основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей.

По средствам общения возможно деление на такие четыре вида: · Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;

· Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий; · Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения; · Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

Скачать файлы

Похожие документы