Шпаргалка «Экзаменационная» по Этике делового общения (Исаченко И. И.)

Кирилл Николоев чт, 31.03.2016 22:55

1.Особенности подготовки к публичному выступлению. Этапы подготовки речи: 1.докоммуникативная фаза В этой фазе различают два основных этапа: а) определение темы и цели выступления стержневая идея – основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала.

- фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления. - мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия. б) оценка аудитории и остановки обязательно нужно принять во внимание след. характеристики аудитории:

- возраст - уровень образования - цель прихода людей на выступление - уровень заинтересованности в теме - уровень осведомленности 2. кодирование – создание сообщения на данную тему, с заданной целью, для заданной аудитории и в соответствии с конкретной обстановкой.

Этот этап включ.: - подбор материалов - композиционно-логическое оформление речи - использование фактологического материала (цифровые данные, для облегчения восприятия лучше демонстрировать посредством таблиц и графиков. Не злоупотреблять)

- работа над языком и стилем выступления. 3. коммуникативная фаза. Это произнесение речи, ответы на вопросы слушателей, ведение дискуссий и т.д. 3*. Продумать возможные ответы на вопросы(односложные, краткие; детальный ответ), записать на карточки

Три манеры держаться: 1.пассивный (нерешительность, скованность) 2. агрессивный (навязывание) 3. положительный (решительность, спокойствие, самообладание) 2.Техника публичного выступления. Выступление должно состоять из 3-х частей:

1. вступление 10-15% Вступление – важная часть, т. к. более всего запоминается слушателем, поэтому должно быть тщательно продуманным. Оно включает: объяснение цели, название доклада и расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. Вступление должно быть кратким. Нужно выбрать такую тему, которая вызовет интерес у публики.

2. основная часть 60-65% Всестороннее обоснование главного тезиса. Посторонние аргументации: - проблемное изложение - хронологическое - изложение от причин к следствиям (от частного к общему) - индуктивное (от общего к частному)

3. заключение 20-30% Формулирование выводов, которые следуют из главной цели и основной идеи выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. Способ выступления:

Заглядывая в конспект или избегая чтения текста. ПО конспекту – действует на аудиторию, при чтении с листа – нет, тормозит взаимодействие между аудиторией и выступающим. Техника публичного выступления должна быть подчинена общей мысли, цели, содержанию. Ритм, тембр, высота голоса должны быть в меру естественными. Очень важна дикция. Используя паузы, можно подчеркнуть тем самым некоторые мысли, но стоить соблюдать меру.

В процессе выступлений форм-ся следующие навыки публ.выступлений: -умение организовать речь -умение вести монолог -умение строить фразы -умение индивидуализировать речь -умение выбирать стилистические ср-ва

Три манеры держаться: 1.пассивный (нерешительность, скованность) 2. агрессивный (навязывание) 3. положительный (решительность, спокойствие, самообладание) 3. Особенности ораторского мастерства в публичном выступлении.

Вялая речь не вызовет интерес у слушателей, если даже тема окажется очень интересной. А даже не совсем складное выступление затронет аудиторию, если оратор говорит о накипевшем, если все поверят в его искренность. Яркая энергичная речь, отражающая увлеченность автора, его уверенность, обладает значительной внушающей силой.

1. Фразы. Короткие фразы легче воспринимаются на слух. Необходимо избегать сложных определений, прич. и дееприч. оборотов. Избегая слож. Вопрос, нужно постараться передать информацию по частям. 2. Паузы.

Слова звучат убедительнее после мини-пауз. Не следует говорить без пауз дольше, чем 5,5 сек. 3. Обращение к аудитории. Обращение к собеседнику по имени созд. более доверительный контекст дел. беседы. Косвенными выражениями м. служить т. выражения, к. «как вам известно», «уверен, что это не оставит вас равнодушным». Это своеобразные высказывания, подсознательно действующие на волю и интересы слушателей. Выступающий показывает, что слушатели интересны ему, а это самый простой способ достижения взаимопонимания.

4. Комплимент. Содержит в себе психологический механизм внушения. Особенно эффективен на фоне антикомплимента себе самому. 5. Реакция аудитории. Во время выступления нужно нужно пост. контрол. реакцию слушателей. Возм-но, некоторых вопросов придется сократить или вообще отказаться от них. Часто удачная шутка м. разрядить атмосферу.

Скачать файлы

Похожие документы