Шпаргалка «Экзаменационная» по Этике делового общения (Горлова О. Е.)

Кирилл Николоев вс, 10.04.2016 12:28

1.Деловое общение. принципы делового общения. Определение,объяснение , для чего , где , почему. Деловое общение-рассматривают как предметно-целевую деятельность; частный момент какой-либо совместной продуктивной деятельности людей, служащий средством повышения качества этой деятельности; способ организации и оптимизации разных видов предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д.

Как видно из этих определений, существенный признак делового общения — то, что оно всегда связано с какой-либо предметной деятельностью людей и вне ее не существует. Действительно, это очень важная особенность делового общения, которая отличает его от других видов общения. Например, в целевом общении, общение само по себе служит средством удовлетворения какой-либо потребности людей, в том числе и потребности в общении. Личностное общение всегда затрагивает внутренний мир субъектов общения, их глубоко личностные переживания, ощущения, желания, намерения, когнитивные и ценностные смыслы.

Модальное общение всегда ограниченое рамками самого процесса общения. В нем различные мотивации общения находятся в пределах самого общения и субъектов общения занимает сам процесс общения. Социальное общение служит средством расширения межличностных отношений и информационного фонда субъектов общения.

Признаки делового общения. Первым существенным признаком делового общения является то что в объективной реальности деловое общение существует не само по себе, как обособленный ! процесс, а всегда включено в какую-либо совместную социально- значимую предметную деятельность людей (экономическую, политическую, правовую, педагогическую и т.д.) и является формой организации этой деятельности.

Второй признак общения — то, что содержание общения определяется самим предметом общения: тем, чем непосредственно заняты субъекты общения. Предметом делового общения может быть производство каких-либо товаров, интеллектуальных продуктов, создание услуг (к примеру, информационных, юридических, рекламных, образовательных, сервисных), обсуждение какой-либо проблемы (например, экономической, политической, правовой, научной), составление бизнес-плана, разработка проекта технических ресурсов, обмен знаниями, услугами, действиями.

Предмет делового общения, определяющий его содержание, для деловых партнеров становится главной социально значимой целью общения. Таким образом реализуется инструментальная направленность делового общения на решение социально значимой проблемы. Что же касается внутреннего личностного мира деловых партнеров, то в деловом общении он практически не затрагивается. Но его влияние | может сказываться на эмоциональном фоне делового общения.

Третий признак — наличие в деловом общении взаимного психологического влияния деловых партнеров. Оно обнаруживается во всех сторонах межличностного общения деловых партнеров: коммуникативной, интерактивной, перцептивной, хотя в каждой из этих ' сторон могут проявляться свои, особые типы психологического влияния. К наиболее распространенным типам психологического

влияния относятся убеждение, внушение, расположение, игнорирование, прошение, побуждение, подражание. Тип психологического влияния может определяться как структурой делового общения, так и конкретной деловой ситуацией. Что же касается средств психологического влияния, то они, как правило, используются на двух базовых уровнях: вербальном и невербальном.

Наряду с этими существенными признаками деловому общению присущи и другие признаки,определяющие его специфику и отличие от других видов общения. 2.Определение общения: функции, цели. Общение-форма коммуникации между людьми.

Функциии: контактная; побудительная; координированная; прецептивная; эмотивная; преобразовательная;статусная. Цели: социальные биологические 3. Определение общение.содержание,средства непосредственное,прямое, косвенное(через посредника) ,

содержание,то чем обмениваемся: а) когнитивная-обмен знаниями б)материальное-обмен предметами в)кондиционное-обмен психическими и физиологическими знаниями г)мотивационное-обмен мотивами,мыслями д)деятельностное-обмен делами ,идеями.

4.Определ. общения: уровни общения,виды общения(с примерами) Уровни общения: 1) примитвный(биологическая ед-ца) шарлатанство ,шантаж. 2)манипулятивный(выгода)-ложь,ревность, комплимент(лесть), жалость)

3)маски 4)конвеницальный 5)игровой(флирт) 6)деловой->диалог,равноправие(уважение, умение слушать,результат) 7)духовный уровень Внешние уровни Виды общения: 1. Свестский-когда люди говорят о том, что продиктованно в протокольном мероприятии

2. Деловой-частный элемент взаимосвязи в общении людей направленный на улучшение качества 3. Межличностный- затрагивает наш внутренний мир 4.Целевой-продиктован потребностью общаться 5.Интрументальный-характерезуется тем,что при взаимодействии,приследует какую-то цель помимо общения.

Скачать файлы

Похожие документы