Шпаргалка «Экзаменационная» по Экономике (Константинова О. А.)

Кирилл Николоев ср, 13.04.2016 20:19

1.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА - совокупность отраслей материального производства, в которых создаются материальные блага - средства производства, предметы потребления. В состав производственной сферы входят промышленность, сельское и лесное хозяйство, строительство, транспорт, связь, энергетика, торговля, общественное питание, складское хозяйство, целый ряд специфических отраслей, производящих материальный продукт издательское дело, киностудии, предприятия звукозаписи, проектные организации. В производственную сферу входят услуги. К производственной сфере относится значительная часть научной деятельности, которая непосредственно воплощается в материальных благах: проектные и конструкторские организации, экспериментальные и опытные производства, биостанции, биолаборатории, проектные и изыскательские организации по глубокому бурению на нефть и газ и т.д.

НЕПРОИЗВОДСТВЕННАЯ - совокупность отраслей народного хозяйства, удовлетворяющих разнообразные, кроме производства материальных благ, потребности людей и общества в целом. Эти потребности сводятся к организации и осуществлению обмена, распределения и потребления материальных благ, к производству духовных благ и всестороннему развитию личности, включая охрану и укрепление здоровья людей. Н. с. удовлетворяет социальные потребности человека и общества в целом как единого общественного организма. Это здравоохранение, физическую культуру и социальное обеспечение; просвещение; культуру; искусство; науку и научное обслуживание; управление; общественные организации.

ВВП – сумма цен, произведенных в стране и реализованных здесь же товаров. ВВП является результатом экономической работы предприятий страны. Номинальный (абсолютный) — выражен в текущих ценах данного года.

Реальный (с поправкой на инфляцию) — выражен в ценах предыдущего или любого другого базового года. В реальном ВВП учитывается, в какой степени рост ВВП определяется реальным ростом производства, а не ростом цен. ]отношение номинального ВВП к реальному ВВП называется дефлятором ВВП.

Фактический ВВП — это ВВП при неполной занятости — это ВВП, который отражает реализованные возможности экономики. Потенциальный ВВП — это ВВП при полной занятости. Это ВВП, который будет отражать потенциальные возможности экономики. Потенциальные возможности экономики могут быть намного выше реальных.

Цена - количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара. Это фундаментальная экономическая категория.

2.Микроэкономика – особый раздел экономической теории, изучающий экономические отношения между хозяйственными субъектами, их деятельность и влияние на национальную экономику. Микроэк-ка объясняет как устанавливаются цены на отдельные товары, какие средства и почему инвестируются в развитие тех или иных отраслей, как потребители принимают решения.

1.Микроэкономика изучает механизм принятия решений отдельными экономическими субъектами: потребителями, трудящимися, вкладчиками капитала, владельцами ресурсов и отдельными фирмами. Она также исследует

взаимодействия потребителей и фирм, формирующих рынки и отрасли промышленности. 2.Микроэкономика занимается объяснением и прогнозированием экономических явлений. Но микроэкономика важна также и для нормативного

анализа, при котором мы отвечаем на вопрос, какая альтернатива лучше—для фирмы или для общества в целом. Нормативный анализ во многих случаях должен сочетаться с отдельными оценочными суждениями, так как здесь могут

рассматриваться проблемы равенства и справедливости, так же как и экономической эффективности. Анализ – метод познания, предполагающий разделение целого на отдельные части и изучение каждой из этих частей.

В микроэкономике конечная цель – прибыль. 3.Конкуренция - состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.

Скачать файлы

Похожие документы