Расчётная «Электропривод полиграфической машины» по Общей электротехнике и электронике (Артыков Э. С.)

Кирилл Николоев ср, 13.04.2016 21:53

Электроприводом называется электромеханическое устройство, предназначенное для приведения в движение рабочих органов машин и управления технологическими процессами. ЭП состоит из преобразовательного, электродвигательного, передаточного и управляющего устройств.

ЭП может быть автоматизированным и неавтоматизированным; первый в отличие от второго имеет систему автоматического управления (САУ) и обеспечивает рациональное ведение технологического процесса. Полиграфические машины последнего времени оснащены большим количеством электроприводов постоянного и переменного тока различной сложности – от простейших нерегулируемых электроприводов до сложных многоконтурных систем с подчиненным регулированием с двигателями постоянного и переменного тока различной мощности – от сотен ватт до сотен киловатт.

Современная система автоматического управления электроприводом может быть успешно реализована при использовании последних достижений в области электроники, преобразовательной техники, микропроцессорной техники и электронных вычислительных машин.

Блок-схема автоматизированного ЭП может выглядеть следующим образом: Рис.1 Структурная схема автоматизированного электропривода ЭСУ – энергетическая (силовая) часть системы управления. ИСУ – информационная часть системы управления.

СУ – система управления. МЧ – механическая часть электропривода. ЭД – электродвигатель. РД – ротор двигателя. ЭМП – электромеханический преобразователь. ПМ – передаточный механизм. ИМ – исполнительный механизм.

Цель работы – расширить, углубить и закрепить знания, полученные студентами на лекциях лабораторных занятиях, а также приобретение навыков самостоятельного проектирования САУ электроприводами Содержание

1. Исходные данные 3 2. Нагрузочная диаграмма и механическая характеристика машины 4 3. Расчет требуемой мощности и выбор электродвигателя 5 4. Разработка функциональной схемы электропривода 7 5. Разработка алгоритма работы ПМ и программирование ПЛК 14

6. Разработка принципиальной схемы электропривода 16 7. Анализ возможности применения разработанной САУ ЭП 17 8. Список использованной литературы 18 1. Исходные данные. Механическая характеристика машины .

Нагрузочная диаграмма машины Номинальная частота вращения вала машины . Частота вращения вала машины на заправочной скорости и в режиме «Толчок», Относительная точность поддержания заданной скорости двигателя при изменении от 0 до

Момент инерции машины на ее приводном валу- Вращающий момент электродвигателя передается к приводному валу машины посредством редуктора и клиноременной передачи, Время разгона электропривода до заправочной и толчковой скорости

Время разгона электропривода до номинальной скорости Номинальное напряжение задания на рабочую скорость равно 10 В. Время торможения электропривода (технологическая остановка машины), , сек. Среднее значение тормозного момента электромеханического тормозного устройства

Максимальное напряжение задатчика рабочей скорости равно 10 В. Максимальный ток цепей задатчика скорости для режимов «Толчок», «Медленно», «Заправка», «Рабочая скорость» - 20 mA. Заданные значения параметров элементов указаны на функциональной схеме.

Номер п/п не более % с с С 16 245 187 290 20 20 6 5 2 1 2. Нагрузочная диаграмма и механическая характеристика машины Нагрузочная диаграмма машины Механическая характеристика машины (рад/с)

Скачать файлы

Похожие документы