Лекция «Виды управления» по Менеджменту (Сперанская Н. М.)

Кирилл Николоев ср, 06.04.2016 08:27

Что такое управление? Под управлением понимается деятельность, по упорядочиванию процессов, протекающих в прир. технике и обществе, устранению их, дезорганизации, неопределенности и приведению в нужное состояние, с учетом тенденций, их развития и изменения среды.

Виды управления: Технические – управления рукотворными объектами (агрегаты и т.п.), Социальное – объекты соц. управления люди и их поведения. Разновидность социального управ. Хозяйственное. Типы хозяйственного управления: 1.Традиционное было свойственно докапиталистической эпохи. 2. Ремесленное осуществлялось собственником по отношению к наемным работникам. 3. Предпринимательское свойственно сегодняшнему дню. Оно может осущ. в форме менеджер. управ. т.е. наемными работниками.

Хозяйственное управление решает 2 задачи: 1) оперативная, 2) стратегическая (обеспечивает развитие фирмы) Менеджерское и системное управления должны официально определять права и обязанности участников и их ответственность.

Процесс управления – целенаправленные решения и действия, осуществляемые менеджерами, в определенной последовательности и комбинации. Элементы процесса управления – управленческий труд, его предмет и средства в результате труда.

Менеджмент – это (в переводе с англ. означ. управление) хозяйственное управление, предпринимательского типа, возможное только в условиях рынка. Менеджмент изучает организационные отношения между людьми. Как учеб. дисциплина мен. стал преподоваться в одном из колл. США с 1881г. Джозефом Вартоном.

Предмет менеджмента – пред. изуч. менедж. явл. особая разновидность организационных отношений между людьми существующих в форме информационного обмена и связанных с осуществлением руководства, деловыми и хоз. процессами в условиях рынка.

Разновидности менеджмента – Организационный – управляет процессами созд. организации, Производственный – отвечает за определенные произодственный мощности, организ. труд. и техн. процесса, Инновационный – осущ. управ. нововведениями, созд. опыт. образцов, товаров и услуг, внедрение их в производство, Кадровый – реш. задачи подбора, обучения квалифицированных кадров. Разрабат. сист вознагражд. и стимул, Финансовый – заним. вопр. сост. бюджета, финансового плана, состояния.

Задачи менеджмента – 1. Тактическая – поддержание устойчивости функционирования организации и всех ее эл-ов. 2. Стратегическая – это развитие и перевод организации в качественно-новое состояние. Функции менеджмента, их определения – Под фун-ей мен. можно понимать: относит. самост. вид управлен. действий, опред. сферу управления обособившуюся в рез-те разделения управлен. труда. Координация и Распорядительство, они относят. к организации и выделяют еще 1 ф-цию: Мотивация. Глав. ф-ция мен: Планирование Файоль рассм. планир. как условие успеш. управления. Планирование в опр. степ. помогает предвидетьи учитывать развитие ситуации.

Понятие системы – управ. облад. св-м системности, в переводе с греч. система означ. – целое, составленное из частей соединение. В кажд. сист. сущ. механизм, по средствам которого, элементы взаимодействуют в ней самой, а тккже с ней самой, для сохр. целостности сист. взаимодействие должно быть гармоничным. Кажд. сист. имеет структуру, т.е. определенное строение, взаимное располож. эл-в. Сист. имеет границы.

Система менеджмента организации – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.

Законы менеджмента (управления) - 1. Закон специализации управления – означает, что данный вид деятельности может осуществляться специально подготовленными людьми. 2. Закон интеграции управления – т.е. объединение всех структур, процессов, отделов и всех уровней управления (или объединение всех факторов деятельности предприятия: целей, требований рынка, задач, структур и т.п.) 3. Закон экономии времени – сводится к любой экономии, а отсюда следует повышение эффективности управления, достижения поставленной цели (например “скорость и реакция менеджера на изменение потребностей рынка”).

Форма планирования и виды планов. Планирование – как ф-ция управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для норм. функционир-ния и развития фирмы и ее структур. подразделений. В зав. от содерж. целей и задач можно выд. след. форм планир. и виды планов: Перспективное планирование (прогноз), среднесрочное, текущее. Виды планов в завис. от содерж. хоз. деят. разрабат. планы, план производства, сбыта, материально-технические, обеспечения, план по труду и кадрам, фин. план.

Скачать файлы

Похожие документы