Лекция «Реклама и продвижение периодической печати - вводные положения» по Основам рекламы (Грицук А. П.)

Кирилл Николоев сб, 09.04.2016 19:21

Существуют три основных вида социальной информации (по Ю.А. Леваде): -структурная -фундаментальная -оперативная В современных условиях избытка массовой информации и усиливающейся дифференциации общества для периодической печати характерны:

-высокая степень конкуренции -динамичные изменения -вытеснение электронными формами массовых коммуникаций Существуют два основных источника дохода от деятельности печатных СМИ: -выручка от реализации тиража (розничная продажа и подписка)

-продажа рекламной площади В сфере печатной периодики существуют идеологические проекты, ориентированные не на финансово-экономический, а на политический результат – на соответствующие изменения массового сознания. Однако и здесь условием достижения политических целей является, по крайней мере, знакомство целевой аудитории с текстами. Это, в свою очередь, с необходимостью предполагает известность, узнаваемость и популярность СМИ.

Таким образом, в современных условиях реклама становится одним из важных направлений деятельности редакции периодического печатного издания. Имеются основания полагать, что финансово-экономический кризис обусловит значительные изменения в характере рекламной деятельности. Однако вряд ли можно усомниться в необходимости последней, вообще.

Приемы и методы рекламного воздействия в большой степени различаются в зависимости от типа периодического печатного издания. Прежде чем приступить к разработке рекламной кампании, следует максимально точно определить место издания в многомерной типологической матрице.

Типология периодической печати не является чем-то раз и навсегда данным и застывшим, так как она обусловлена различными общественными изменениями. 2. Типология периодической печати Типология явлений любого вида всегда носит инвариантный характер. Для реализации рекламных целей подходящей является типология, основанная на дифференциации изданий по независимым критериям.

По форме издания: -журнал -газета -альманах -бюллетень -ежегодник -и т.д. По форме собственности: -государственные -частные -общественные По географии распространения: -транснациональные -национальные

-межрегиональные -региональные -местные -локальные По периодичности: -ежедневные -еженедельные -один выход в две недели -ежемесячные -один выход в два месяца -ежеквартальные -один выход в полгода -ежегодники

По экономической модели распространения: -платное распространение (розничная продажа и подписка) -бесплатное распространение По цели деятельности (учредителя): -рекламные (более 40% рекламы) -информационные

Скачать файлы

Похожие документы