Лекция «Развитие рекламы в США в начале XX века» по Основам рекламы (Грицук А. П.)

Кирилл Николоев ср, 13.04.2016 21:31

1. Развитие рекламы в США в начале XX века. 1) Причины бурного развития рекламы в США в XX веке. На рубеже веков являет собой развернутый и укоренившийся бизнес. Прогресс движется быстрее, чем раньше, что сказывается и на рекламе. Появляется фонограф в кино, профессиональная и любительская фотосъемка, а главное – автомобили. Реклама начинает играть не только ознакомительную, но и просветительскую роль.

Так же развитие рекламы связано с консолидацией общенациональных производственных интересов, углубившимся разделением труда в индустриальных сферах, образованием по преимуществу потребительского рынка.

2) Рекламные агентсва. Основными носителями общенациональной рекламы выступили ежемесячные и еженедельные журналы. Появилась необходимость иметь в рекламном агентстве штатного копирайтера и создавать «арт-отделы», где могли бы работать профессиональные художники.

Тогда же, на рубеже веков, впервые появились рекламные агентства полного цикла, что именовало важный этап в утверждении социальной значимости рекламы. Одно из первых агентств - J. Walter Thompson, открытое в 1877 г. Джеймсом Уолтером Томсоном, бухгалтером из небольшого рекламного агентства Carlton and Smith, выкупившем эту фирму за 500 долларов, уплатив еще 800 за оборудование, назвавшим новую контору своим именем.

На новый уровень обеспечения клиентов агентство вышло только в 1912г, проведя исследование «Население и его распределение», положившее начало маркетинговому изучение аудитории. На этом этапе происходило слияние мелких компанийв солидные корпорации. В первых десятках активнейших рекламодателей “Coca-Cola”, “Quacker Oats”, “Procter and Gamble” и другие.

3) Ключевые фигуры в рекламе в США первой половины XX века. Джон Пауэрс – основоположник творческого направления в создании рекламных текстов, именуемого Reason Why. Суть этого направления заключается в необходимости аргументировать покупателю то, почему он должен предпочесть данный товар остальным. Это направление оказалось очень кстати при продажи мысы технических новинок. Благодаря Дж. Пауэрсу раскупались швейные машины, целительная эмульсия, велосипеды и прочее.

В этом направлении стремилось работать рекламное агентство “Lord and Thomas”. Здесь успешно трудились рекламисты Альберт Ласкер и Клод Хоппкинс, пользовавшиеся логической аргументацией. Был и другой стиль – атмосферный, авторы которого стремились подчеркнуть изысканность и престижность товара, повлияв тем самым преимущественно на эмоциональную сферу потребителей. Лидер школы «атмосферного стиля» - Теодор Макманус, одной из самых известных работ которого является «Бремя Лидерства» - рекламные текст для автомобиля «Кадиллак». Другой автор, придерживающийся данного направления – Раймонд Рубикам.

4) «Эпоха копирайтеров». 5) Основные направления развития рекламного креатива в этот период. Необходимость обратить на себя внимание вынуждала рекламистов искать новые креативные решения. Негативную реакция на том этапе вызвало использование в рекламе природных ландшавтов, проще говоря, начертание прямо на скалах. Ярким примером того является рекламная акция копании “Patentmedizenen”, десятки рекламных агентов которой разъезжали по стране на ярко-красном корабле, оснащенном гигантскими буквами, с елью оставить, как можно больше рекламных объявлений. Позже подобный разгул рекламы был запрещен.

Тем не менее, реклама в США того времени была не только настрыной, но и весьма остроумной. К примеру, некий предприниматель из Нью-Йорка написал на вывеске-кронштейне «Не читайте другую сторону»,благодаря чему от читателей «другой стороны» не было отбоя.

Пекарь бостонского предместья стал выпекать рекламу прямо на хлебцах, поступающих в продажу. Бордвейский антрепренер, привлекая внимания к своей пьесе, заплатил уличным мальчишкам за отлов двух сотен кошек, в ошейники которых были вожены театральные программы перед тем, как отпустить из обратно бегать по городу.

Другой предприниматель запустил в океан бутылки с рекламным текстом внутри, ставшие добычей рыбы. Неудача данная эксперимента заключалась в том, что рыба была отравлена мышьяком. Еще один театральный эксперимент так же был не безобиден. Рекламист во время театрального представления угрожал публике пистолетом, который в последствие оказывался шоколадным. Автор данной рекламной акции был наказан, но дела кондитерской фирмы пошли в гору.

Скачать файлы

Похожие документы