Лекция «Процессное управление» по Организации и управлению производством (Позняк Е. С.)

Кирилл Николоев вс, 10.04.2016 14:25

Основные понятия: Процессом является то у чего есть вход, преобразование и выход Процесс - устойчивая целенаправленная взаимосвязанность видов деятельности, которая известным образом преобразует входы в выходы, при этом выходы всегда представляют ценность для потребителя.

Классификация процессов: 1. Различаются по уровню организации - сквозные процессы (межфункциональные, бизнеспроцессы) – эти процессы проходят через всю организацию или несколько подразделений выполняющих различные функции, и имеющие различную административную подчиненность. Они всегда имеют конкретного потребителя.

- процессы подразделений (нутрифункциональные процессы). Они ограничены рамками однако функционального подразделения, однако внутри может быть выделено несколько процессов. Деятельность внутри каждого подразделения всегда желательно четко структурировать и определить зоны отвецтвенности, распределить ресурсы (материальные ) определить порядок взаимодействия подразделений.

- подпроцессы – это функция самого нижнего уровня деятельности организации (может выполняться одним человеком). Общим правило является что названия процессов и подпроцессов должно быть выражено глаголом или отглагольным существительным.

2. По характеру деятельности Тип Процессов Характерные Признаки Клиенты Основные процессы Создание основного продукта, результат – основной продукт или полуфабрикат необходимый для создания конечного продукта (является статьей себестоимости) Конечные потребители (если конечный (основной) продукт)

Если полуфабрикат (то внутренние потребители, другие процессы организации Вспомогательные Процессы Обеспечение функционирование основных процессов. Результат – ресурсы для основных процессов (является статьей себестоимости) Потребителем являются другие процессы данной организации

Процессы управления (отдельной организации) Назначение – управление деятельностью всей организации. Результат – деятельность данной организации. (напрямую не завязана на себестоимость, берутся в процентном отношении к остальным затратам) Инвесторы, персонал, поставщики, подрядчики, субподрядчики

Процессный подход – один из основных принципов стандартов ИСО 9000:2000. В соответствии с этими стандартами применение в организации процессного управления, включая менеджмент процессов, считаются процессным подходом. Для внедрения (реализации) отдельно взятая организация должна выполнить ряд действий, и эти действия рекомендуется выполнять в определенном порядке:

1. Определить процессы, которые необходимы для создания системы менеджмента качества. 2. Определить последовательность и взаимодействия этих процессов. 3. Определить критерии и методы необходимые для обеспечения результативности, как в процессе осуществления этих процессов, так и в ходе управления ими.

4. Обеспечить наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга. 5. Осуществлять мониторинг, измерения и анализ параметров процессов. 6. Принимать меры необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения параметров процесса.

Степень детализации в описании процессов в организации Степень детальности описания зависит от размеров организации и специфики ее деятельности. В процессном управлении используют при создании системы используют условное деление процессов по уровню

1. Уровень предприятия в целом – основные 5-8 процессов. Руководят этими процессами (владельци) как правило заместители директоров. 2. Уровень управлений – диапазон 25-50 процессов. 3. Уровень подразделений и отделов – от 100 до 2000 процессов.

4. Уровено рабочих мест – до 5000. 5. Уровень описания операций выполняемых на рабочих местах – 10000 и более (по высей организации в целом). Входы и выходы Каждый процесс имеет и владельца процесса, это должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении ресурсы необходимые для выполнения процесса, ведет мониторинг процесса, и осуществляет управление, и несет ответственность за результат и эффективность процесса.

Вход – это материальный или информационный объект, или услуга который в ходе выполнения процесса преобразуется в выход. Вход это метериалы, полуфабрикаты, информация, документация. Выход - это материальный объект или услуга который является результатом процесса, этот результат потребляется внешними по отношению к процессу клиентам. Выходом может являться – продукция (соответствующая или несоответствующая по качеству), документация (отчетная документация), информация (о свойсвах процесса услуги, продукта. она же может быть отчетной)

Ресурсы – это мктериальный или информационный объект используемый для выполнения процесса но не преобразовываюзийся в выход (персонал, транспорт, инфраструктура). Входы, выходы, ресурсы на схемах всегда обозначаются существительными.

Скачать файлы

Похожие документы