Лекция «Эпоха Возрождения» по Культурологии (Кудрявцева Т. В.)

Кирилл Николоев чт, 31.03.2016 21:03

Эпоха Возрождения Новые тенденции отход от принципов феодального мировоззрения Презрение ко всему земному сменяются жадным интересом к реальному миру Гуманизм от понятия studia humanitanis - изучение всего, что связано с природой человека и его духовным миром

Идеализированное представление о человеке как о единстве разумного и чувственного Новые тенденции творческая человеческая личность сочеталась с попыткой математического исчисления пропорций на первом месте здесь не столько природа, сколько художник

осознание ограниченности человеческого индивидуализма Музыка эпохи Возрождения Музыка возвратилась к ценностям античной культуры Оказывала духовное и эмоциональное воздействие Эпоха великих перемен Сочинение и исполнение музыки приобрели особое значение

Популярные инструменты популярны те, игра на которых давалась любителям музыки легко и просто самыми распространенными стали виолы и родственные им щипковые многие любили играть на блок-флейте, флейтах и рожках

Музыкальные направления развитие камерной музыки преобладали вокальные выступления чудесный сплав двух искусств - музыки и поэзии во Франции выделился шансон а в Италии - мадригал Шансоны и мадригалы Шансоны тех лет исполнялись в несколько голосов на трогательные стихи с широким тематическим диапазоном

Композиторы сочиняли к стихам очень простые мелодии Из традиций шансона родился мадригал - произведение для 4 или 5 голосов на вольную поэтическую тематику. Музыкальное сопровождение музыканты и певцы читали баллады, исполняли сложнейшие мадригалы

самая величественная музыка сочинялась для церкви голоса усиливались звучанием вводимых в состав оркестров тромбонов и труб-корнето Язык музыки Таллис и Доуленд писали как сложную церковную музыку, так и незамысловатые песни для одного голоса

Музыка приобретала эмоциональный, выразительный и ярко индивидуальный характер Музыка заговорила с людьми - и люди понимали ее язык Франческо Ландини работал во Флоренции В 1387 приступил там к изготовлению органа в кафедральном соборе

Сочинял баллады, мотеты и мадригалы Гийом Дюфаи франко-фламандский композитор, один из родоначальников нидерландской школы один из наиболее влиятельных композиторов XV столетия писал духовную музыку: мессы, мотеты, магнификаты, гимны, песни и антифоны, а также разнообразные светские песни

Вся дошедшая до нас музыка вокальная Йоханнес Окегем франко-фламандский композитор, центральный представитель второго поколения нидерландской школы В творчестве представлены месса, мотет и шансон Музыка динамична, мелодическая линия движется в широком диапазоне, имеет широкую амплитуду, «направленная в бесконечность», «парящая» , богата распевами, импровизационна, экспрессивна

Жоскен Депре франко-фламандский композитор типичный образец музыки раннего Возрождения Синтезировав достижения нидерландской школы, создал новаторские произведения духовных и светских жанров, близкие к интонациям народной песни

В сочинениях непосредственность чувства выражена в яркости, жизненности тематического материала Итак… В эпоху Возрождения профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки, проникается новым гуманистическим мироощущением. Высокого уровня достигает искусство вокальной и вокально-инструментальной полифонии в творчестве представителей «Ars nova» («Нового искусства»)

Скачать файлы

Похожие документы