Лекция «Английские барды озерного края» по Зарубежной литературе (Пронин В. А.)

Кирилл Николоев ср, 06.04.2016 20:58

Английские барды озерного края. Английские романтики разделялись на 2 группы. Английский романтизм был полярен и в целом являл собой некую антитезу – политическую, социальную, художественную. Изначально английские романтики придерживались консервативных взглядов. Позже выделилась группа английских романтиков, которые создали, образовали, объединились в Озерную школу: У.Вордсворт, С.Т. Колридж, Р. Саути. Они вошли в историю как поэты Озерной школы, или лейкисты. Сам термин возник в 1800г., когда в одном из английских литературных журналов Вордсворт был объявлен главой Озерной школы, а в 1802г. Колридж и Саути были названы ее членами. Объяснятся это тем, что поэты Озерной школы жили в северной средней Англии, в графстве Кэмберленд, которое славилось своими озерами. Поэты воспевали природу и жизнь людей этого озерного края. Воспевали жизнь сельского края, деревни, провинции. В творчестве поэтов озерной школы мы наблюдаем противопоставление города и деревни, то, что потом будет многократно встречаться не только в английской литературе, но и в литературе многих других стран. Они противопоставляли буржуазной цивилизации жизнь простых людей, которые трудятся на земле, идут за плугом уже не одно поколение. Они ценят в этих людях их приверженность к традиционным жизненным устоям.

Среди жанров лейкисты отдавали предпочтение балладам. В этом жанре они больше всего преуспели. Поэты создавали лирические баллады, т.е. они создавали стихи, которые как правило имеют сюжет. Их сюжет носит фрагментарный, эпизодический, прерывистый характер, в сюжете выделяются отдельные моменты, эпизоды, а не последовательное повествование. Но этот сюжет лирически окрашен, очень активно проступает авторская позиция.

Программным стало первое совместное произведение Вордсворта и Корлиджа – сборник «Лирические баллады» (1798г.), наметивший отказ от старых классицистских образцов и провозгласивший расширение тематических образцов, ломку системы стихосложения.

У. Вордсворт. В стихотворении Вордсворта «Нас семеро» говориться о том, как на кладбище лирический герой встречает девочку, которая сидит на могиле. Он спрашивает, сколько детей у ее матери. Она говорит «Нас семеро» у матери. Далее с ее рассказа становится понятно, что некоторые из ее братьев и сестер умерли, они на кладбище, в этой могиле, где она сидит. Но идея этого стихотворения в том, что девочка права. Неважно, что умерли ее браться и сестры, но пока она их помнит, любит, приходит на могилу, они живы. Живы те, о ком помнят, кого любят.

Ребенок простодушный, чей Так легок каждый вдох, В ком жизнь струится, как ручей, Что знать о смерти мог? Я встретил девочку, идя Дорогой полевой. Мне восемь, - молвило дитя С кудрявой головой. Одежда жалкая на ней

И диковатый вид. Но милый взгляд ее очей Был кроток и открыт. А сколько братьев и сестер В твоей семье, мой свет? Бросая удивленный взор, Нас семь, - дала ответ. И где ж они? - Ушли от нас В далекий Конвей двое,

И двое на море сейчас. А всех нас семь со мною. За нашей церковью в тени Лежат сестренка с братом. И с мамой мы теперь одни В сторожке с ними рядом. Дитя мое, как может вас Быть семеро с тобою, Коль двое на море сейчас

И на чужбине двое? Нас семь, - ответ ее был прост, - Сестра моя и брат, Едва войдешь ты на погост - Под деревом лежат. Ты здесь резвишься, ангел мой, А им вовек не встать. Коль двое спят в земле сырой,

То вас осталось пять. В цветах живых могилы их. Шагов двенадцать к ним От двери в дом, где мы живем И их покой храним. Я часто там чулки вяжу, Себе одежку шью. И на земле близ них сижу, И песни им пою.

А ясной летнею порой, По светлым вечерам Беру я мисочку с собой И ужинаю там. Сначала Джейн ушла от нас. Стонала день и ночь. Господь ее от боли спас, Как стало ей невмочь. Мы там играли - я и Джон,

Скачать файлы

Похожие документы