Курсовая «Технология подготовки изображения к выводу с учётом искажений» по Технологии обработки изобразительной информации (Макеева Т. А.)

Кирилл Николоев сб, 26.03.2016 22:57

При полиграфическом воспроизведении изобразительной информации осуществляются различного рода преобразования, необходимые для получения качественной продукции. Эти преобразования происходят на стадии допечатной подготовки. От работы отдела препресса зависит качество получаемой продукции. Еще на стадии обработки информации возможно предусмотреть большинство нюансов печатного процесса. Также, при нестандартном процессе печати (например, печать с пантоном, или печать на дизайнерских бумагах) особенно важно учитывать искажения в печатном процессе. Данная курсовая работа посвящена рассмотрению искажений и их учет в допечатном процессе.

Курсовая работа содержит: 11 страниц Ключевые слова: Цветоделение Hi-Fi color Pantone Содержание 1. Реферат……………………………………………………………………2 2. Содержание……….………………………………………………………3 3. Введение…………….……………………………………………………4

4. Hi Fi репродукция…………………………………………………………5 5. УФ печать…………………………………………………………………8 6. Учет особенностей бумаги……………………………………………8 7. Используемая литература……………………………………………….11 Введение Цветоделение — использование нескольких (обычно четырех) цветов на печатной машине для синтеза намного большего количества реальных цветов — это реалия жизни, потому что в процессе печати не могут непосредственно воспроизводиться миллионы цветов, содержащихся в цифровом изображении. Однако не во всех системах цветоделения используется одинаковая методика. При использовании стандартной системы СМYК, в которой производятся четыре цветоделенные печатные формы на изображение, размеры графических файлов могут и не быть столь велики. Однако в технологии, называемой Hi-Fi color (гексахром, цвет высокой верности), для улучшения насыщенности цвета используется шесть или семь цветоделенных печатных форм. Этот подход приобретает все большую популярность на рынке иллюстраций высокого качества и допечатной подготовки изображения к печати. Термин HiFi Color объединяет различные способы цветоделения и печати, позволяющие получать превосходящую по качеству привычную печать в четыре краски. Наиболее распространены многокрасочная печать с применением более чем четырех красок, с замещением стандартных триадных на смесевые и специальные краски, с добавлением металлосодержащих красок. Применение дополнительных красок делает более интенсивными цвета и усиливает визуальный эффект. Замещение стандартных триадных красок на иные специально заданные позволяет выделиться из общего ряда полиграфической продукции совершенно необычными цветовыми сочетаниями. Использовать HiFi Color можно при печати любой продукции, имеющей рекламный характер: плакаты за счет большой цветовой насыщенности выделяются из числа обычных печатных изображений; открытки и календари. [1]

1. Hi Fi репродукция Известно, что в процессе триадного репродуцирования диапазон оптических плотностей оригинала должен быть преобразован к диапазону плотностей печатного, для чего в сигнальные каналы сканера вносятся специальные предыскажения, сужающие динамический диапазон выходных сигналов этих каналов. Основные искажения приходятся на область градаций оригинала от полутонов до теней, поскольку восприятие человеком темных участков хуже, чем светлых. [2]

М. Бернаскони (Matthew Bernasconi) предлагает устранить принципиальную погрешность триадного репродуцирования — необходимость сжатия тонового диапазона оригинала. Дополнительные цвета используются для сохранения на репродукции исходных плотностей оригинала везде, где это необходимо и где состав дополнительных цветов допускает такую возможность.

В основе цветоделения Hi-Fi — расширение стандартного триадного комплекта до 6-7-ми цветов с целью увеличения цветового охвата. Существует ряд коммерческих технологий: Hexachrome, Opaltone, FMsix. [3]

Наиболее классическим способом Hi-Fi репродукции является репродукция с использованием семи красочного синтеза. Синтез предусматривает помимо СМУК еще 3 дополнительных цвета, которые можно определить как цвета RGB. Суть использования этой технологии заключается в том, что полиграфические краски, особенно голубая и пурпурная имеют существенные недостатки (избыточное поглощение в зонах пропускания). Все это приводит к тому, что при наложении двух красок для формирования однозонального цвета эти недостатки еще более усугубляются.

При наложении синей и пурпурной краски избыточное поглощение в синей зоне весьма сузит цветовой охват. Известно, что воспроизведение насыщенного синего цвета в полиграфии весьма затруднительно. При печатании проблема усугубляется

Для того, чтобы сформировать синей цвет можно использовать отдельную синюю краску. Такая же проблема возникает с зеленым цветом и соответственно может возникать необходимость использования зеленой краски. И возможно использование дополнительно красной краски. Однако, обычно вместо интенсивной красной краски предпочитают использовать оранжевую краску.

Скачать файлы

Похожие документы