Курсовая «Социальная тема на страницах газет» по Журналистике (Зарубина Т. А.)

Кирилл Николоев вт, 05.04.2016 22:27

Интерес прессы к наглядному изображению человека постоянен. По-прежнему самым интересным для читателя могут быть поступок, характер, карьера, судьба отдельного человека. Суть публикаций данного типа заключается в том, чтобы дать аудитории определенное представление о личности. Решая эту задачу, журналист, как правило, обращает внимание на те моменты в жизни своего героя, которые являются важными для каждого человека.

Знание целей, «смыслов жизни», которым служат герои публикаций, необходимо читательской аудитории для того, чтобы сверить их со своими жизненными установками. В известной мере, это помогает читателям ориентироваться в мире и, возможно, корректировать свои действия, образ жизни и прочее. К тому же ряд портретных материалов позволяет удовлетворить интерес многих читателей к технологии успеха в наши дни.

Темой моей курсовой работы является социальная тема на страницах газеты «СМ Номер один», так как общество является интересующим предметом для читателей периодических изданий. Таким образом, объектом изучения является непосредственно газета «СМ Номер один», а предметом изучения – общество в целом и сам человек на страницах печатного издания.

Цель данной курсовой работы – получить представление о способах отражения социальной темы на страницах печатного издания. Для достижения поставленной мною цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Провести исследовательскую работу по периодическим изданиям в целом;

2. Ознакомиться с типологическими особенностями газеты «СМ Номер один»; 3. Выявить тематические линии данного периодического издания; 4. Рассмотреть и проанализировать статьи с социальной тематикой на страницах печатного издания за период с января 2007 года по апрель 2008.

Данные задачи будут решены следующими методами: 1. Теоретический метод (работа с литературой по исследуемой теме); 2. Эмпирический метод (непосредственно работа со статьями и их анализ). Данная курсовая работа состоит из двух частей, где первая из них является теоретической (характер, типология, тематика выбранного печатного издания), а вторая исследовательской или практической (анализ и разбор статей по выбранной тематике).

Глава I. Характеристика газеты «СМ Номер один» 1.1. Типологические особенности выбранного печатного издания В процессе взаимодействия журналистики с социальной практикой создается определенная структура средств информации. Она, в свою очередь, должна быть точно отражена в типологических характеристиках, с помощью которых описываются определенное издание и вся система СМИ. Типология, вообще говоря, это классификация предметов или явлений по общности каких-либо признаков.

Рассмотрим типологизацию газеты «СМ Номер один». Регион распространения. Принято классифицировать прессу по вертикальному принципу, в соответствии с административно-территориальным устройством государства. Однако за основу берется не место издания, а обслуживаемая территория. По данному типологическому признаку газету «СМ Номер один» можно отнести к печатным изданиям внутрироссийских общностей, а именно к изданиям областных территориальных общностей, так как данное печатное издание распространяется на территории Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Местная газета (по международной терминологии – локальная) – универсальное издание с преобладанием местной тематики. Областная пресса обычно занимает прочные позиции в информационной структуре области и в качестве главного поставщика местной информации, пользуясь неизменным читательским спросом. Именно близость к читателю определяет «лицо» местной газеты. Не стоит спорить о главных функциях местной газеты, они выступают в комплексе: информационная, форма местного самоуправления, средство организации коммуникации внутри города или района, источник полезной информации для читателей. Как правило, между населением и редакциями складываются особенно доверительные отношения, журналисты близко знакомы со многими своими читателями-земляками, а те в свою очередь привыкли обращаться в редакцию за помощью или советом, охотно откликаются на предложения в сотрудничестве.

Скачать файлы

Похожие документы