Курсовая «Роль PR в формировании позитивного имиджа России» по Маркетингу (Гришанин Н. В.)

Кирилл Николоев ср, 13.04.2016 20:40

Сфера туризма сейчас достаточно динамично развивается, с каждым годом увеличивается оборот средств в данной области. К тому же, по мнению специалистов, в туризме скрыт огромный потенциал для развития и процветания России. Ни одна страна не обладает такими природными и культурными богатствами, и они могут сделать эту отрасль одним из важных источников национального дохода.

Тем не менее, как будет показано ниже, PR-деятельность в туризме развита слишком слабо. Ее объемы нельзя даже сравнить с политической сферой. Вероятно, одна из причин этого заключается в том, что углубленное изучение public relations началось достаточно недавно. Многие менеджеры еще просто не успели освоить эту непривычную область. Для большинства же тех, кто начал свою трудовую деятельность еще при советском режиме вообще непонятно, что это такое и зачем нужно. Вторая причина, на мой взгляд, кроется в том, что политика, для которой более характерно манипулирование человеческим сознанием и поведением, скорее воспринимает все методы, которые могут в этом помочь.

Целью работы является выявить закономерности и способы формирования позитивного имиджа в глазах общественности с учетом российского менталитета. Задачи: 1. Изучить теоретические основы формирования имиджа России, его роль и значение;

2. Определить особенности формирования имиджа России в сфере туризма; 3. Определить значение PR и имиджмейкинга; 4. Выявить закономерности и способы формирования позитивного имиджа в глазах общественности с учетом российского менталитета;

5. Сформировать туристский продукт; 6. Определить жизненный цикл сформированного продукта; 7. Определить затраты на рекламу сформированного продукта. Глава I. Теоретическая часть.

1.1 PR: понятие, основные направления, роль и значение в развитии туристического бизнеса. Каждая страна стремится к тому, чтобы о ней знали как можно больше и чтобы информация эта была позитивной и играла на пользу всем социальным и общественным группам населения, способствовала уважению государства на международной арене, притоку инвестиций и туристов. Дальновидные правительства тратят значительные силы и средства для формирования позитивного имиджа своих стран за рубежом, используя все возможные методы и современные PR-технологии. Иногда при этом создаются «торговые марки» целых стран. Так, например, в 2000-20001 годах во многих странах, в том числе и в России, можно было увидеть ТВ-ролики, плакаты и постеры со словами «Ритм жизни ощути в Турции», где рекламировался не какой-то отель или курорт, а вся страна. Дело в том, что поток туристов после землетрясения 1999 года и нестабильной обстановки в стране стал ослабевать и потребовались какие-то меры для исправления положения. [5]

Что же такое PR? PR, или Public Relations, переводится с английского как «связи с общественностью». PR является частью системы маркетинговых коммуникаций фирмы и страны. Цель любого PR-мероприятия – создание благоприятного имиджа фирмы-коммуникатора, следовательно, и страны в целом, в глазах потребителей. Существует множество средств PR, основными являются паблисити и организация мероприятий событийного характера. [1]

Скачать файлы

Похожие документы