Курсовая «Радиореклама» по Основам рекламы (Калугина С. А.)

Кирилл Николоев сб, 02.04.2016 19:40

Развитие радиорекламы берет свое начало с 1922 года. Тогда в Америке нью-йоркская станция WE AF решила рискнуть и, не побоясь негативного общественного отношения, продала свое время рекламодателям. В первой коммерческой радиопередаче рассказывалось о некоей фирме из Лонг-Айленда, торгующей недвижимостью; она заплатила 50 долл. за 10 минут эфира, в течение которых прозвучали несколько объявлений о продаже квартир. Меньше чем через год у станции WEAF было 25 спонсоров [4. C. 237]. В России же коммерческая реклама впервые появилась в 1990 году на частной радиостанции «Европа плюс Москва».

Поначалу наиболее популярной формой радиорекламы было спонсорство. Рекламодатели финансировали музыкальные программы, комедийные и ток-шоу. В таких передачах дикторы поначалу просто читали рекламный текст, позже особую популярность получили рекламные песни (джинглы). Некоторые из передач носили имя спонсора, например, «Час Дрожжей Fleischmann» или «Шоу Maxwell Ноusе». В 1930-е годы, ставшие Золотым веком радио, особую популярность получили радиосериалы, так называемые «мыльные оперы» (так позже стали называть и телесериалы). Такое название длинные сентиментальные истории, выходившие в эфир ежедневно небольшими частями, получили от своих первых спонсоров — производителей моющих средств. Среди них были, например, производители зубной пасты Kolynos и моющего средства Oxydol.

Я считаю, что данная работа актуальна и по сей день, так как на своем этапе развития радиореклама всё еще оказывает значительное воздействие на взгляды и желания потребителя, несмотря на преимущества телерекламы.

Цель моей работы состоит в раскрытии сущности радиорекламы, рассказать о её разновидностях, принципах создания, особенностях воздействия. Глава 1. Разновидности радиорекламы и принципы ее создания 1.1 Виды радиорекламы

Основными видами радиорекламы являются: рекламное объявление (прямая реклама), рекламный ролик (радиоспот) и спонсорство. 1) Рекламное объявление (прямая реклама) — это когда диктор в прямом эфире зачитывает текст объявления (лайнера, тэга), обычно не более 20 слов (1 слово — 1 секунда), что является самым дешевым вариантом радиорекламы. Это обращение диктора к слушателю, посвященное достоинствам того или иного товара или услуги, рассказ без каких-либо приемов привлечения внимания. Разновидностью прямой рекламы является объявление на два голоса, что придает сообщению некоторое подобие новостей и ускоряет темп.

В этом случае успех обращения зависит от того, с какой теплотой и искренностью зачитывается текст. Здесь нужно помнить, что ведущий — это, прежде всего, человек, и на интонации его прочтения вашего объявления может отразиться все что угодно: плохое настроение, домашняя ссора, пробки на дорогах, не успел собрать диски к эфиру, конфликт с программным директором. В результате объявление о вашем потрясающем товаре будет прочитано в лучшем случае неэмоционально, поэтому, несмотря на дешевизну прямой рекламы, она менее эффективна, чем, например, радиоспот или спонсорство. Также прямая реклама не пользуется популярностью у рекламодателей из-за отсутствия дополнительных эффектов, усиливающих воздействие на потребителя. К тому же станции первого порядка очень не любят этот вид размещения и прибегают к нему лишь в редких случаях.

2) Рекламный ролик (радиоспот). Радиоспот в первую очередь зависит от целей рекламной кампании. Общепринятый стандарт радиоспота — 30 секунд, для рационализации рекламного бюджета используется «микс» 15—30 секунд, но вне зависимости от продолжительности ролика, необходимо помнить, что понимание текста не должно вызывать никаких усилий, при этом его суть слушатели должны понять менее чем за 6—8 секунд, отсюда и максимальный хронометраж ролика — не более 45 секунд .

Содержание радиоспота: общие моменты — хорошо пригласить слушателя (потенциального потребителя) воспользоваться вашим предложением, посоветовать приобрести ваш товар, но, ни в коем случае не приказывать, говоря: приходи и купи. Это не воспринимается даже в шутку, причем с шутками надо быть особенно осторожным: то, что кому-то кажется верхом остроумия, другого может оттолкнуть сомнительным подтекстом.

Классификация роликов: информационный — предоставленные клиентом сведения, прочитанные под музыку или в сопровождении спецэффектов; игровой — оригинальный текст (игровой монолог или диалог), 2 или 3 участника в стихотворной или диалоговой форме под музыку представляют информацию; спецэффекты, более сложный звукомонтаж;

музыкальный — оригинальная музыка, оригинальный текст (стихи к рекламной песне или рифмованная фраза с названием продукта/названием компании/слогана/телефона: игровой монолог или диалог), 1—2 актера или певца, спецэффекты, сложный звукомонтаж;

Скачать файлы

Похожие документы