Курсовая «PEST анализ» по Маркетингу (Данилов А. Н.)

Кирилл Николоев чт, 14.04.2016 21:13

ПЭСТ: Полит условия – факторы, в которые нас ставит государство, его внутренняяя и внешняя политика. Эконом-ие факторы – изучение экономики (предприятия) ? Социальные – изучение покупателя (демографические данные его базовые ценности – отношение к отдыху и труду

Технологические – как влияют на среду. ПЛАН 1. Приводим факторы – по примеру от каждого 2. Их вероятность, влияние на отрасль, ответная реакция – итого 3. Вывод – принятие решения - выбор на основе первых 2 пунктов и последовательно е доказательство.

Конкретный пример на машинах )))Могу привести примеры факторов для экспорто-ориентированных предприятий ЛПК. Политические факторы: принятие нового лесного кодекса (как следствие - нестабильность и большая неопределенность в новых правилах взаимоотношений между всеми субъектами ЛПК и перераспределение полномочий между гос.органами)

установка Путина на развитие глубокой переработки леса в родном отечестве и заявление Грызлова о возможном введении законодательного запрета на экспорт необработанного леса (возможно - увеличение инвестиций в развитие ЛПК, и слабо предсказуемая реакция покупателей-иностранцев, финны, например, уже плачут)

Экономические факторы: повышение таможенных пошлин на необработ.древесину от 10 евро/м.куб. на тек.момент до 50 евро к началу 2009 г. (последствия, думаю, понятны) Россия занимает одно из ведущих мест по количеству лесных угодий (т.е. леса у нас много, и для себя хватит, и миру еще перепадет)

Технологические факторы: развитие современных технологий обработки и переработки леса, влиящих на качество конечного продукта (улучшается) и количество исходного сырья (снижается). (следствие - Россия по применяемым технологиям в целом значительно отстает от иностранных коллег-лесопромышленников, внедрение технологий - очень затратное и исчисляется сотнями тысяч у.е., а рентабельность ЛПК чрезвычайно низкая, и че делать?)

сертификация продукции и каналов поставок (для иностранцев-покупателей очень актуально) Социальные факторы: хммм ну, например, кого лучше использовать в регионах Сибири и Д.Востока (на некоторых предприятиях используется вахтовый метод) - уговорить местное население на достаточно продолжительное время податься в леса или использовать трудолюбивых соседей-китайцев, менее привередливых в мотивации

Вероятность Влияние Ответная реакция П О Л И Т И К А 1. Вступление в ВТО: захват рынка западными компаниями Высокая, 1-2 года Угроза захвата рынка иностранными компаниями Опередить возможных конкурентов

a. Крупные корпорации будут активно скупать местные компании. Высокая, 2-3 года Угроза захвата рынка иностранными компаниями Опередить, но в случае необходимости - предложить сотрудничество 2. Государственное регулирование: выдавливание серых схем, главный критерий вхождения в большой страховой бизнес - достаточность капитала Высокая,

2-3 года Оздоровление рынка Благоприятная возможность для большой компании для выхода на новые рынки 3. Обязательное страхование: a. Упорядочивание введения новых видов b. Расширение перечня c. Реформа ОМС

d. Ограничение допуска иностранных компаний на ближайшие 5 лет Высокая, 1-3 года - Существенный рост рынка ОС на несколько миллиардов долларов - Защита от иностранных компаний Благоприятная возможность - выход на рынок и захват доли рынка

Э К О Н О М И К А 1. Северо-Западный федеральный округ сохраняет лидирующие позиции на страховом рынке России. При этом самый привлекательный сегмент - Санкт-Петербург и Ленинградская область. Учитывая выгодное приграничное положение, регион будет активно экономически развиваться в обозримой долгосрочной перспективе. Высокая,

5-10 лет Высокая экономическая активность способствует развитию страхования Благоприятная возможность для развития 2. В 2004 г. из $16,4 млрд. официальных премий реальное конкурентное страхование, по оценке исследователей, составило только $4,5 млрд. Тем не менее, эта доля постоянно растет. По оценке исследователей, рост доли реального страхования в официальных сборах продолжится, и к 2010 г. она может достичь 45-60%. Высокая,

5-10 лет Рост конкурентной составляющей дает реальные возможности для развития компании Благоприятная возможность для развития 3. Эксперты ожидают резкий рост розничного страхования a. Имущество b. Квартиры

c. Дачи d. Дома и т.д. Высокая, 2-5 лет Рост в несколько раз Благоприятная возможность - выход на рынок и захват доли рынка 4. ОСАГО - рынок насыщен Высокая, 1-2 года грядет передел рынка Мало перспектив

5. Рентабельность падает. Рост рынка демонстрирует замедление второй год подряд. Выживать будут активно развивающиеся большие компании. Высокая Мировая тенденция Для выживания нужен экспансивный рост СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ

Скачать файлы

Похожие документы