Курсовая «Образы древнегреческих богов в Гомеровском эпосе Илиада» по Зарубежной литературе (Шевякова Э. Н.)

Кирилл Николоев вт, 29.03.2016 22:29

План 1. Вступление. 2. История «гомеровского вопроса». 3. Боги. а) Жизнь богов на Олимпе и их взаимоотношения между собой в мифологии б) Жизнь богов на Олимпе и их взаимоотношения между собой в Гомеровском эпосе.

4. Боги и человеческие судьбы. Люди и судьба богов. 5. Художественные особенности изображения богов в Илиаде. Особенности построения эпического произведения. 6. Заключение. Бессмертие «Илиады»

7. Используемая литература 1.Вступление «Гомер (греч. Ὅμηρος) — легендарный древнегреческий поэт-сказитель, которому приписывается создание «Илиады» и «Одиссеи» вот какое определение На протяжение вот уже многих-многих веков, еще со времен создания первого представления о литературе, не утихают бесконечные споры и мифы о личности этого человека и о сотворенных им героических эпосах. Ясно, однако, что «Илиада» и «Одиссея» были созданы значительно позже описываемых в них событий, но раньше VI века до н. э., когда достоверно зафиксировано их существование. Таким образом, хронологический период, в котором можно было бы локализовать жизнь Гомера, — от XII до VII века до н. э., но наиболее вероятной является самая поздняя дата.

О нем нет ни достоверных записей свидетелей, ни точных автобиографичных данных, все факты о его жизни-это догадки, основанные на материале его творчества. Место рождения Гомера неизвестно. За право называться его родиной боролись семь городов: Смирна, Хиос, Колофон, Саламин, Родос, Аргос, Афины. Однако, в этих городах Гомера видели лишь несколько раз, никто не берется утверждать что он находился в одном из них на постоянном жительстве и уж тем более рожден там. Как сообщают Геродот и Павсаний, умер Гомер на острове Иос архипелага Киклады. Вероятно, «Илиада» и «Одиссея» были сложены на малоазийском побережье Греции, заселенном ионийскими племенами, или на одном из прилегающих островов. Впрочем, гомеровский диалект не дает даже точных сведений о племенной принадлежности Гомера, так как представляет собой сочетание ионийского и эолийского диалектов древнегреческого языка. Существует предположение, что гомеровский диалект представляет собой одну из форм поэтического койнэ, сформировавшегося задолго до предполагаемого времени жизни Гомера.

Традиционно Гомер изображается слепцом. Наиболее вероятно, что это представление исходит не из реальных фактов жизни Гомера, а представляет собой реконструкцию, характерную для жанра античной биографии. Поскольку многие выдающиеся легендарные прорицатели и певцы были слепыми (например, Тиресий), по античной логике, связывавшей пророческий и поэтический дар, предположение о слепоте Гомера выглядело весьма правдоподобным. Кроме того, певец Демодок в «Одиссее» слепой от рождения, что также могло восприниматься автобиографично.

Существует предание о поэтическом поединке Гомера с Гесиодом, описанное в сочинении «Состязание Гомера и Гесиода», созданном не позднее III в. до н. э., а по мнению многих исследователей, и значительно раньше. Поэты якобы встретились на острове Эвбее на играх в честь погибшего Амфидема и читали каждый свои лучшие стихи. Царь Панед, выступивший судьей на состязании, присудил победу Гесиоду, так как тот призывает к земледелию и миру, а не к войне и побоищам. Впрочем, симпатии аудитории были на стороне Гомера.

Кроме «Илиады» и «Одиссеи» Гомеру приписывается ряд произведений, несомненно созданных позднее: «гомеровы гимны», комическую поэму «Маргит» и др. Значение имени «Гомер» (оно впервые встречается в VII веке до н. э., когда Каллин Эфесский назвал его автором «Фиваиды») пытались объяснить ещё в античности, предлагались варианты «заложник» (Гесихий), «следующий за» (Аристотель) или «слепец» (Эфор Кимский), «но все эти варианты так же неубедительны, как и современные предложения приписать ему значение „слагатель“ или „аккомпаниатор“. Данное слово в своей ионийской форме Ομηρος — практически наверняка реальное личное имя» Это, пожалуй, все что известно о древнегреческом поэте.

Скачать файлы

Похожие документы