Курсовая «Методы анализа бизнес-планов» по Экономике (Белоусова Н. М.)

Кирилл Николоев чт, 14.04.2016 21:11

Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Современная экономическая ситуация в РФ, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует организациям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые бы обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план. Ни одна организация не сможет работать прибыльно в условиях рыночных экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом для обеспечения прибыльности предприятия, а также возвратности инвестиций. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что, в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе.

Отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

Таким образом, бизнес-план – это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности организации. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение организации, описывающий пути достижения прибыльности.

Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют руководители организаций всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих органов.

В настоящее время имеется большое разнообразие определение такого, в общем-то, традиционного для рыночной экономики документа, как бизнес-план, его значение, структуры и методов разработки. Бизнес-план – объективная оценка собственности предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время – необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуации. В нем описываются основные аспекта будущего организации, с достаточно полнотой анализируются проблемы, с которыми она столкнется, и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа. Именно бизнес-планирование помогает предпринимателям реально оценивать свои сильные и слабые стороны, рассмотреть возможность альтернативы, предложить своевременные меры по предотвращению рисков, что обеспечит успех задуманного дела и поможет обойти конкурентов.

1. Теоретическая часть Оценка бизнес проекта особенно важна для проектов инвестиционного типа. При оценке бизнес проекта важно учесть все возможные факторы. Это и привлекательность самого проекта, по сравнению с аналогичными возможностями вложения денежных средств, и рискованность самого проекта, и временная стоимость денежных средств. Основными критериями, по которым денежные средства имеют целесообразность вложения, являются следующие:

1) Получение чистой прибыли при оценке бизнес проекта. Причем она должна превышать чистую прибыль, которую можно получить от тех же средств, помещенных на банковский депозит. 2) Одним из критериев оценки бизнес проекта является рентабельность инвестиций, которая должна быть выше, чем уровень инфляции.

3) Рентабельность проекта, которая учитывает все временные факторы. 4) Рентабельность активов предприятия, которая должна повыситься после осуществления данного проекта. 5) Оценка бизнес проекта соответствует стратегическому плану организации. Во время оценки бизнес проекта могут быть допущены разнообразные ошибки, которые делятся на следующие группы:1. Ошибки, которые непосредственно связаны с оценкой рыночных рисков во время реализации проекта.2. Ошибки, которые допускаются при выборе методики расчета по каждому конкретному объекту.3. Ошибки, которые имеют место при осуществлении финансово-экономических расчетов. Ошибки первой группы возникают из-за не проработанности маркетинговой стратегии компании.

1.1 Оценка бизнес - проекта. Методы, системы показателей Критерии, используемые в анализе инвестиционной деятельности, можно разделить на две группы в зависимости от того, учитывается или нет временной параметр:

Скачать файлы

Похожие документы