Курсовая «Конфликты и стрессы как органическая составляющая жизни организации» по Менеджменту (Матрюхин Г. И.)

Кирилл Николоев чт, 14.04.2016 20:29

Содержание Введение 3 Глава 1.Виды, причины, этапы и фазы конфликтов. Модели поведения и типы конфликтных личностей 5 1.1.Виды и причины конфликтов 5 1.2.Этапы и фазы конфликтов 6 1.3.Модели поведения и типы конфликтных личностей 8

Глава 2.Технология и организация управления процессом конфликта. Урегулирование конфликта и оценка его последствий 13 2.1.Технология управления собственным поведением субъектов конфликта 13 2.2.Рационализация эмоций 15

2.3.Технология управления процессом протекания конфликта 18 2.4.Организация управления процессом протекания конфликта 20 2.5.Урегулирование конфликта и оценка его последствий 21 Заключение 24 Список использованной литературы 25

Введение Основными задачами работы с персоналом организации остаются обеспечение ее деятельности необходимыми кадрами, эффективная организация труда работников, обеспечение профессионального роста и решение их социальных проблем. Основные механизмы управления персоналом формируются с учетом этих задач. Работа с персоналом является комплексной и требует от руководителей высшего звена особого мастерства и профессиональных навыков.

Эффективное управление персоналом на предприятии возможно лишь при условии непрерывного совершенствования самой системы управления персоналом, использования современных управленческих технологий. Актуальность. В современных социально-экономических условиях «человеческий фактор» приобретает особое значение, так как от квалификации персонала, психологического климата в коллективе, умения управленцев всех уровней создавать условия для предотвращения и разрешения конфликтов зависят успехи экономической деятельности предприятий, фирм, компаний и, следовательно, страны в целом.

С учетом сказанного, актуальность выбранной для работы темы не вызывает сомнений. Объектом исследования является предприятие. Предметом исследования являются методы разрешения конфликтов на предприятии.

Целью настоящей дипломной работы является изучение и выбор способов и методов разрешения социальных конфликтов, разработка рекомендаций по их предотвращению и ликвидации. В связи с поставленной целью задачами работы являются:

-рассмотреть виды, причины, фазы и этапы конфликтов; -узнать модели поведения и типы конфликтных личностей; -определить технологию управления собственным поведением субъектов конфликта; -изучить технологию и организацию управления процессом протекания конфликта;

-показать как происходит урегулирование конфликта; -оценить последствия конфликта. Структурно работа состоит из введения, двух глав и заключения. Для выполнения работы использовалась литература в области менеджмента и управления персоналом.

Глава 1.Виды, причины, этапы и фазы конфликтов. Модели поведения и типы конфликтных личностей 1.1.Виды и причины конфликтов Конфликты, представляющие собой сложное производственно-экономическое, идеологическое, социально-психологическое и семейно-бытовое явление, весьма многообразны и их можно классифицировать по различным признакам. Классификация конфликтов позволяет ориентироваться в их специфических проявлениях и, следовательно, помогает находить возможные пути их разрешения.

Причины конфликта раскрывают источники их возникновения и предопределяют характер протекания, методы урегулирования. Причины конфликта - это проблемы, явления, события, которые предшествуют конфликту и при определенных ситуациях, складывающихся в процессе деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его.

Деятельность субъектов социального взаимодействия порождает причины конфликта при определенных условиях, и в результате действия конкретных факторов причины проявляются и создается конфликтная ситуация, при которой отношения между противоборствующими сторонами накаляются до такой степени, что достаточно инцидента, повода («зажечь спичку»), чтобы возник конфликт.

Инцидент - это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта. Среди огромного множества причин конфликтов можно выделить общие и частные причины. Общие причины проявляются практически во всех возникающих конфликтах. К ним можно отнести следующие причины:

-Социально-политические и экономические причины, связанные с социально-политической и экономической ситуацией в стране. -Социально-демографические причины, отражающие различия в установках и мотивах людей, обусловленные их полом, возрастом, принадлежностью к этническим группам и др.

-Социально-психологические причины, отражающие социально-психологические явления в социальных группах: взаимоотношения, лидерство, групповые мотивы, коллективные мнения, настроения и т.д. -Индивидуально-психологические причины, отражающие индивидуальные психологические особенности личности (способности, темперамент, характер, мотивы и т.п.).

Скачать файлы

Похожие документы