Курсовая «Электронная ретушь в полиграфии» по Технологии обработки изобразительной информации (Андреев Ю. С.)

Кирилл Николоев вт, 22.03.2016 21:15

Ключевые слова: электронная ретушь, цветокоррекция, фильтры, радикальные методы цифровой ретуши, повышение резкости изображений. ВВЕДЕНИЕ В настоящее время всё большее место в допечатной обработке изобра-зительной информации занимают компьютерные издательские системы (КИС). Они позволяют выполнять все стадии допечатной обработки - ввод (сканиро-вание), хранение, обработку (градационную коррекцию, ретуширование, масштабирование и прочее) изображений и вывод готовых фотоформ (и даже печатных форм – в технологии CTP. «Компьютер - печатная форма» - техноло-гия, которая позволяет экспонировать изображение непосредственно на форм-ную пластину без использования фотоформ).

Мировым лидером в обработке изобразительной информации на базе КИС в настоящее время по праву считается программа Photoshop фирмы Adobe System – графический редактор, позволяющий создавать и воспроизво-дить цифровые изображения высокого качества Обработка изображений (фотографий) — очень разноплановое понятие, включающее в себя химиче-ские, механические, электронные процессы. Самая сложная часть этого процес-са — ретушь.

Ретушь — старинное искусство (от франц. retouche, от retoucher — подрисовывать, подправлять), исправление изображений (рисунков, фотосним-ков и т.п. Многие века ретушь выполнялась прорисовкой карандашами или красками, выскабливанием отдельных участков или химической обработкой (травлением эмульсии фотографического слоя).

Сейчас понятие ретуши несколько изменилось. Одно из современных определений звучит так: «РЕТУШЬ — дополнительная ручная или электронная обработка изображения для устранения дефектов, изменения его геометриче-ских, градационных, цветовых и частотных характеристик».

То есть ретушь — это любые манипуляции с изображением, в результате которых оно становится лучше (хотя бы, по мнению большинства наблюдате-лей). Задача данной курсовой работы - на примере обработки различных фотографий показать, как можно оптимизировать сам процесс работы, исполь-зуя стандартные возможности программы Photoshop . Этот редактор имеет великолепные возможности, в том числе ряд функций, специально разработан-ных для ретуши.

Весьма важная операция при обработке фотографии - кадрирование, то есть вырезание из первоначального снимка удачно скомпонованного фрагмен-та. Не менее важны операции по коррекции яркости и контрастности. Много-численные фильтры, как встроенные в Photoshop, так и созданные независи-мыми разработчиками, реализуют специальные эффекты - цветокоррекцию, повышение четкости и размытие изображения, геометрические искажения и многое другое. В Photoshop можно создавать композиции и коллажи, недо-стижимые обычными фотографическими средствами. Также без Photoshop не обойтись при подготовке цифровых изображений для печати на фотопринтере. [2].

1. Основные приёмы ретуши изображения в Photoshop. Цель ретуши фотографии - получение законченного изображения без технических дефектов. При обработке выставляются правильные цвета на фотографии, в зависимости от задач, стоящих перед дизайнером. Это называ-ется цветокоррекция. Также удаляются ворсинки, пылинки, дефекты кожи людей, дефекты фотографий, возникшие из-за длительного хранения. Другая задача, решаемая с помощью ретуши - это изменение геометрических пропор-ций и форм объектов на фотографии (пластическая ретушь), а также устранение оптических искажений.

Чтобы объективная реальность обрела своё отражение в печатной форме (в электронной публикации и т. п.), необходимо совершить ряд обязательных действий. Например: сфотографировать, проявить, отсканировать, разделить на CMYK, вывести на плёнку, сделать формы и напечатать. Несмотря на различия технологий (снять можно сразу на цифровую камеру), набор и порядок действий остаются обязательными и неизменными. И каждое — сознательное ухудшение исходного материала, с целью перевести его в другую форму. В самом деле — слайд очевидно хуже реальности, цифровое изображе-ние хуже аналогового, а цветовой охват пространства CMYK заметно уже, чем RGB, причём для офсетной печати его нужно заузить ещё сильнее.

Основная проблема, с которой приходится сталкиваться при редак-тировании цифровой фотографии — коррекция цвета и устранение неже-лательных дефектов кожи. Чтобы продемонстрировать, как в Photoshop можно улучшить изображение используем фотографию, которая со вре-менем выцвела и приобрела желтый оттенок (рис.1).

Рис.1 Для начала необходимо обесцветить исходную фотографию и увели-чить её контрастность. В графическом редакторе AdobePhotoshop выполним команды Автоуровни (Auto Levels), Автоконтраст (Auto Contrast). Обычно автоматические режимы не очень устраивают, и соответствующие коррекции выполняют и вручную. В результате этих действий основная часть первого шага будет сделана - исчезнет большая часть жёлтого налета и повысится контрастность (рис. 2).

Скачать файлы

Похожие документы