Курсовая «Эффективность рекламы с элементами юмора по данным опроса респондентов» по Социологии (Петров И. И.)

Кирилл Николоев пт, 01.04.2016 22:19

Введение 3 Американские исследования 3 Юмор и степень неконгруэнтности 5 Юмор и связанность с основной идеей рекламы 5 Юмор и внимание 5 Юмор и понимание 6 Юмор и отношение к собственно рекламе и к рекламируемой товарной марке 6

Юмор и настроение потребителей 7 Юмор и потребность в познании 7 Российские исследования 8 Практическая часть 11 Анкета: 12 Эффективность рекламы с элементами юмора по данным опроса респондентов разных социальных групп 12

Анализ результатов 16 Заключение 19 Список использованной литературы 20 Введение Тема моей курсовой работы: «Эффективность рекламы с элементами юмора по данным опроса респондентов разных социальных групп». Я считаю эта тема актуальна в наши дни, так как смешных видеороликов становится все больше и больше, появились даже специальные конкурсы на самый креативный и оригинальный видеоролик, наиболее крупными являются «фестиваль рекламы Новой Европы» и «Каннские львы». Поэтому я считаю, что было бы интересно провести исследование по этой теме и узнать, действительно ли данный вид рекламы так эффективен и есть ли различие в восприятии юмористической рекламы у людей разных социальных групп. Замечают ли такую рекламу чаще, как воспринимают, приводит ли это к покупке.

Американские исследования На самом деле информации по исследованиям рекламы с элементами юмора именно в России довольно мало, поэтому я буду приводить примеры и американских исследований по данной теме. Например согласно исследованиям Вайнбергера и Споттса юмористическая реклама составляет от 10 до 30 процентов от объема всей американской рекламы. Несмотря на то, что в России пока подобный подсчет не проводился, и здесь юмористическая реклама занимает достойное и весьма «заметное» место во всех средствах массовой информации. Такой объем юмористической рекламы может говорить только об одном — о ее действенности. Однако эту действенность не следует понимать абсолютно. Рекламные исследования показали, что юмор уместен только в определенных ситуациях, с определенными товарами и для определенных аудиториий. Как только «определенность» нарушается, юмористическая реклама начинает приносить нежелаемые, а в некоторых случаях и просто губительные для товарной марки результаты. Из-за противоречивых выводов многих экспериментов американские исследователи уже давно отказались от попыток найти универсальный механизм воздействия юмора. Даже однозначно принятой типологии юмора пока не существует. Зато существует масса теорий и концепций, которые берут за основу какой-либо фактор/факторы и пытаются объяснить, почему юмор работает в одних ситуациях и не работает в других. Несмотря на то, что такой подход не предлагает универсальных рецептов, он, по крайней мере, дает представление о том, какие факторы важно учитывать, и частично отвечает на вопрос, как эти факторы взаимодействуют между собой.

В самом общем случае юмор можно рассматривать в трех взаимосвязанных измерениях: 1. Эмоциональное измерение — нарастающее смысловое напряжение достигает максимума и затем происходит разрядка. 2. Межличностное измерение — юмор воспринимается как показатель единения с другими людьми (в широком социальном контексте) либо в отдельных случаях как показатель превосходства.

3. Познавательное измерение — восприятие неконгруэнтных элементов сообщения и затем осознание смысла через их внутренние связи и контекст. Как известно, главные функции рекламы — информирование, убеждение и напоминание. Исполнение рекламы может быть как серьезным, так и несерьезным. И если серьезное исполнение аппелирует к разуму потребителя, то несерьезное — к его чувствам. Главная цель юмористической рекламы — создать хорошее настроение и «приклеить» его к рекламируемому товару или услуге. Большинство рекламных сообщений может быть отнесено к «развлекательному» типу рекламы. Во-первых, в силу краткости рекламы она просто не в состоянии донести полный объем информации за исключением разве что рекламы крупных индустриальных товаров, и поэтому одна из основных задач любой рекламы — привлечь внимание. Во-вторых, реклама воспринимается как неотъемлемый атрибут средств массовой информации, одна из основных функций которой развлекательная. Американские исследователи Кэлфи и Ринголд, проводившие регулярные опросы публики в течение 15 лет, отметили, что 70 процентов респондентов считали рекламу одним из видов развлечений. О развлекательной функции рекламы также писали и другие исследователи.

Скачать файлы

Похожие документы