Курсовая «Цена и её функции» по Экономике (Иванова И. П.)

Кирилл Николоев сб, 02.04.2016 15:23

Цена в современной экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но, прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.

Научно-технические достижения усилили тенденцию внимания потребителей к качеству продукции. Одновременно повысились внимание общества к экологии и общая культура потребления. В результате произошла дифференциация спроса, вызвавшая дальнейшее повышение требований к качеству и обслуживанию потребителя. А так как на российских рынках насыщенность рынка ниже, чем, скажем в Европе, а также ниже и средний уровень доходов по сравнению с европейскими, то и гораздо выше ценовая чувствительность потребителей. Еще недавно решения по ценам принимались исходя из издержек и рентабельности. Кризисные годы экономических преобразований в России изменили состояние дел: высокая инфляция, рост цен на сырье, рост ставок процента, обострение конкуренции – все эти и другие факторы усилили рост ценообразования. Таким образом, для нашей страны вопрос ценообразования более чем актуален.

Целью работы является подробное рассмотрение процесса ценообразования на конкретном предприятии и оценка его значения. Для достижений поставленной цели необходимо: - уделить особое внимание формированию цены и ценовой политики фирмы, а также методам ценообразования.

- рассмотреть влияние различных факторов на процесс ценообразования. - рассмотреть пути совершенствования ценообразования предприятия ЗАО «Жилстрой». 1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ

1.1 Цена и её функции. Сущность и цели ценовой политики. Цена – сильная экономическая категория. Она может активно участвовать в решении многих экономических, социальных задач, поэтому и государство, и различные субъекты рынка учитывают и используют все качества цены в своих действиях. Существуют две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определённой полезности. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара.

Роль цены, её место на микро- и макроуровне проявляется через функции: 1. Цена выполняет измерительную функцию. Цена обслуживает оборот по реализации товаров и тем самым обслуживает экономические интересы всех относительно самостоятельных участников товарного оборота: производителя – посредника – покупателя. В этом качестве она выступает, как количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги.

2. Цены учитывают полезность товара, значит, по соотношению цен можно судить о соотношении полезности разных товаров. Следовательно, цена выполняет соизмерительную функцию, с помощью которой сопоставляются ценности разных товаров.

3. Цена выполняет учётную функцию. С помощью цен разнообразный мир товаров из натурально-вещественной формы переводится в денежную оценку. Цена в этом качестве выступает как денежное выражение общественно признанных затрат труда и его полезности.

4. Регулирующая функция. Цена выступает как инструмент регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно-платёжной способностью производителей и потребителей.

5. Стимулирующая функция. Рыночное ценообразование создаёт возможности для альтернативного выбора при принятии хозяйственных решений, что способствует повышению эффективности производства. Так есть альтернатива сочетания различных факторов производства для создания той или иной продукции. К этому добавляется выбор рынков, выбор производимой продукции, выбор инвестора и т. д. Таким образом, стимулирующее воздействие цены заключается в том, что её уровень служит стимулом к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов.

6. Перераспределительная функция. Посредством цен осуществляется распределение и перераспределение доходов. Другими словами, перераспределительная функция означает, что с помощью цен осуществляется перераспределение вновь созданной стоимости между отраслями, секторами национальной экономики, районами страны, социальными группами. Тем самым происходит регулирование доходов отраслей, предприятий населения.

Скачать файлы

Похожие документы