Контрольная «Совместимы ли гениальность и злодейство в романе Патрика Зюскинда Парфюмер» по Литературоведению (Позняк Е. С.)

Кирилл Николоев вт, 05.04.2016 23:25

В Швейцарии в 1985 году был первый раз напечатан замечательный роман Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы». Спустя двадцать три года, он признан одним из самых знаменитых романов, написанных на немецком языке со времен Ремарка. Он был издан общим тиражом более тринадцать миллионов, переведен на сорок два языка и был экранизирован.

Роман «Парфюмер» относится к произведениям постмодернистской литературы. Постмодернизм представляет собой скорее умонастроение, интеллектуальный стиль. Постмодернизм возник в условиях религиозно-философского вакуума, дискредитации идеологических концептов, тотального релятивизма, перепроизводства предметов сиюминутного потребления. Для постмодернизма характерно также использование пародийно переосмысленных приемов, традиционных для классической литературы Германии. Среди них, в частности, выделим такие, как обращение к излюбленной немцами форме романа воспитания, сюжет которого основан на хронотопе дороги и в котором важны не столько внешние приключения героя, сколько внутренние искания личности и ее духовное становление. Таким образом, «Парфюмер» – это роман «воспитания» убийцы, что изначально уничтожает классическую немецкую матрицу, поэтому все встречающиеся в произведении обращения писателя к классике приобретают смысловое качество, определяемое частицей «анти»: антиличность, ее антидуховные искания, антиромантический герой.

1. Патрик Зюскинд: жизнь и творчество Патрик Зюскинд родился 26 марта 1949 года. На протяжении всей своей жизни он периодически живет то в Мюнхене, то во Франции. Он не любит давать интервью, бывать на публике и ведет скрытный образ жизни, поэтому прессак окрестила его «фантомом немецкой развлекательной литературы».

С режиссером Гельмутом Дитлем Зюскинд написал сценарии к двум успешным телевизионным фильмам «Кир Рояль и Монако Франц» и «Россини или вопрос кто с кем спал». Первый успех на театральной сцене Зюскинду пришел с написанием «Контрабаса». Пять лет спустя (1985) с «Парфюмером» к Зюскинду приходит мировой успех.

Задумав это произведение, Зюскинд объехал места действия романа, вник в секреты парфюмерии в фирме «Фрагонард», а, прежде всего, изучил большое количество литературных и культурологических источников, которые он в последствии использовал в романе. В первый раз «Парфюмер» увидел свет, благодаря издательству «Диоген».

После ошеломляющего успеха «Парфюмера» последовали новеллы «Голубь» (1987) и «История господина Зоммера» (1991). Патрик Зюскинд становится одинаково успешным как драматург, прозаик и автор сценариев. Его (анти-) герои имеют одно общее, а именно: сложность найти свое место в мире и в общении с другими людьми. Они «особенные», которые от опасно воспринимаемого мира предпочитают скрываться в маленьких комнатах.

Зюскинд был предрасположен к литературе. Его отец был знаком с семьей Томаса Манна. Он писал литературные тексты и работал в разных газетах. Отец Патрика Зюскинда вел добропорядочный образ жизни и был известен за свою гостеприимность и за свои «чайные вечера», на которых молодой Зюскинд должен был представлять свое искусство игры на пианино.

Вообще, музыкальное образование играло, по-видимому, немаловажную роль в развитии мальчика и оставило, по его словам, «травматические воспоминания». Не только произведение-монолог «Контрабас», а также и автобиографичная «История господина Зоммера» дают представление о подобном неприятном опыте в его жизни. Если Патрик Зюскинд в своих произведениях снова и снова возвращается к темам искусства, становления гения и его крушения, то возникает предположение, что также как и его ранний опыт неудач в искусстве, так и протест против отца нашли своё отражение в его книгах.

О своем знаменитом романе «Парфюмер», который сделал писателя одним из самых известных и успешных писателей современной немецкой литературы, он высказался, что написать такой роман ужасно, и автор не думает, что сделает это ещё раз.

2. Роман П. Зюскинда «Парфюмер. История Одного Убийцы» Роман «Парфюмер» – это история одного гения (вымышленного), жившего во Франции XVIII века. Герой – гений запахов Жан-Батист Гренуй. «В немецкую литературу вошло чудовище Жан-Батист Гренуй. И стало литературным событием» - писала немецкая критика, отмечая успех «до дрожи прекрасного романтического детектива» Зюскинда.

Скачать файлы

Похожие документы