Контрольная «Практическая и функциональная стилистика» по Стилистике (Дмитриева Е. Е.)

Кирилл Николоев пт, 01.04.2016 22:23

Задание I. Укажите речевые ошибки, особое внимание обратите ни канцеляризмы, речевые штампы. Дайте варианты правки предложений (записывайте неотредактированный вариант, речевые ошибки и отредактированный вариант в три колонки).

Сорок лет трудится в нашем трудовом коллективе на посту слесаря-сантехника Виктор Иванович Богомолов. Тавтология. Речевые штампы. Сорок лет у нас проработал слесарь-сантехник - Виктор Иванович Богомолов.

С думами об улучшении работы на предприятии пришел к директору Ермилов И.Н. Стилевой разнобой, архаизм. С предложениями по улуч-шению работы на предприятии пришел к директору Ермилов И.Н. В Городе нет ни единой общественной прачечной, была одна, и ту прикрыла. Речевые штампы, паронимы, неясность высказывания. В городе нет ни одной общественной прачечной, была одна, и ту закрыли.

Рабочие нашего отделения и после его отделения и обретения самостоятельности работают ниже своих возможностей. Тавтология. Рабочие нашего отделения и после обретения самостоятельности продолжают трудиться ниже своих возможностей.

Всем очевидна необходимость выдвижения на первый план осуществления мероприятий по повышению качества продукции. Канцеляризмы. Все понимают - в первую очередь необходимо повысить качество продукции. Совет жильцов нашего кооператива постановил возвести детскую площадку, имеющую огромное значение в доле воспитания подрастающего поколе-ния. Канцеляризмы, речевые штампы. Советом жильцов нашего дома принято решение построить детскую площадку, она будет радовать малышей и их родителей.

За последние десятилетия значительно расширился объем наших знаний о мелководном осадконакоплении, причем в исследованиях глубина водоемов все уменьшалась. Шаблонные обороты, канцеляризмы. За последние десятилетия мы накопили много знаний о мелководном накоплении осадков, причем в исследованиях глубина водоемов все время уменьшалась.

Подобно всем благородным уткам линька у чирков протекает дважды. Использование слов без учета семантики, нарушение лексической сочетаемости. Как и у всех уток линька у чирков происходит дважды в год.

Задание 2. Укажите ошибки при употреблении фразеологизмов, дайте варианты правки предложений (записывайте неотредактированный вариант, речевые ошибки и отредактированный вариант в три колонки), На нашем предприятии брак - частый гость, но руководители смотрят на все с закрытыми глазами. Искажение образного значения (неуместный каламбур), изменение лексического состава фразеологизма. На нашем предприятии брак - частое явление, но руководители закрывают на все глаза.

Радостные и счастливые выпускники спели на прощанье свою лебединую песню. Употребление фразеологизма без учета его семантики. Радостные и счастливые выпускники спели свою прощальную песню. У этих заботливых родителей дети спят на каких-то прокрустовых ложах. Неуместный антифразис, употребление фразеологизма без учета его семантики. У этих «заботливых» родителей дети спят на очень неудобных кроватях.

У чемпиона Европы первый блин получился комом: он не смог найти общего языка с банановым мустангом я не взял начальную высоту. Нарушение сочетаемости фразеологизма с контекстом, неясный перифраз. У чемпиона Европы первая попытка закончилась неудачей: он не взял начальную высоту.

Перед учеными в наше время открылся непочатый край научных поисков. Нарушение сочетаемости фразеологизма с окружающим контекстом, искажение лексического состава. Перед учеными в наше время открылись широкие перспективы для научных поисков.

После приезда сестры жизнь у нас начала бить другим ключом. Немотивированное расширение состава фразеологизма, контаминация элементов различных устойчивых сочетаний. После приезда сестры жизнь у нас начала бить ключом.

Педагог должен знать, в чем кроется успех его работы, и в каждом питомце подметить только ему одному присущую изюминку. Изменение лексического состава, искажение образного значения фразеологизма. Педагог должен знать, в чем кроется секрет успешной работы, и в каждом ребенке уметь подметить только ему одному присущий талант.

Задание 3. Согласуйте в роде и числе определения и сказуемые с выделенными существительными, объясняя выбор грамматической формы. I. Мой импресарио (м.р. нескл. одуш.) настаивал чтобы для концерта привезли новый (м.р.) рояль 2. У входа девушка оставила свои маленькие (множ.число) сабо. 3. Бледно-зелеными деревцами тянется над грядами заморская (синоним капуста ж.р.) кольраби - особый вид капусты. 4. Не каждый день вам приходится сидеть в обществе молоденькой и по-своему миловидной (контекст ж.рода) шимпанзе. Укус этой маленькой (муха ж.р.) цеце очень опасен.

Скачать файлы

Похожие документы