Контрольная «Подбор и обучение персонала» по Управлению персоналом (Кондрусь Е. А.)

Кирилл Николоев сб, 02.04.2016 14:09

Содержание 1. Методы диагностики профессиональной пригодности работника. 2. Методы профессиональной подготовки персонала. 2.1. Обучение персонала на рабочем месте. 2.2. Обучение персонала вне рабочего места.

3. Подготовка резерва руководителей. 3.1. Источники резерва руководителей. Введение Как часто мы не знаем, кем хотим быть, не только в юные годы, но и по прошествии нескольких лет? Часто даже в зрелом возрасте мы сомневаемся, а в нужном ли направлении идём, на своём ли месте трудимся?

Опыт показывает, что лица, не обладающие достаточными способностями к данной деятельности, не имеющие «предназначения» к данной профессии (не пригодны), не только значительно дольше других и с большими трудностями овладевают этой деятельностью, но и работают хуже других: чаще допускают ошибки и просчёты, являются виновниками аварий и в целом обладают меньшей надёжностью в работе.

Возникает законный вопрос: целесообразно ли подбирать людей для работы, не считаясь с их индивидуально – психологическими особенностями, целесообразно ли тратить время и средства на обучение людей, отдача которых впоследствии будет минимальной? Сразу же возникает следующий вопрос - как этого избежать? Что послужило причиной данной проблемы?

Для решения данных вопросов нужно разобраться в причинах данной проблемы, именно их выявление поможет нам найти пути выхода из сложившихся ситуаций, ведь выделив причины, мы сможем попытаться воздействовать на них.

1. Методы диагностики профессиональной пригодности работника К основным методам диагностики профпригодности специалистов можно отнести ряд методов. Первый метод ограничивается определением профпригодности, при втором методе устанавливается соответствие деловых, личностных и профессиональных качеств работника требованиям предполагаемой должности, рабочего места.

Обоснованному профессиональному отбору должны предшествовать: 1) профессиографические исследования; 2) определение списка ПВК, необходимых для выполнения соответствующей профессиональной деятельности и подлежащих измерению и оценке (психограмма);

3) разработка методик и организационных процедур определения профпригодности претендентов при отборе в процессе найма; 4) организация специального кабинета и подготовка специалистов для проведения профотбора.

Профессиографические исследования состоят в изучении и анализе условий, содержания и опасностей определенного вида работ или определенной профессии. Профессиограмма как конечный результат профессиографического исследования содержит список ПВК и требований, которыми должен обладать работник для успешного выполнения данного вида работ и степени их выраженности.

В психологии труда личностные свойства группируются по разным основаниям, вычленяются и оцениваются по критерию важности для определенной профессиональной деятельности. Для каждого вида деятельности обосновывается список профессиональных качеств, которые относятся к категорий важных.

Проведенные исследования позволяют выделить и рекомендовать четыре группы профессиональных качеств, коррелирующих с успешностью деятельности. К группам профессиональных качеств относятся: а) Профессиональные знания:

- общие профессиональные знания; - знания, умения, навыки безопасного выполнения операций (работ, функций), входящих в должностные обязанности; - знания и умения, позволяющие выявлять (диагностировать), предупреждать и ликвидировать опасные (экстремальные) ситуации.

б) Деловые качества: - дисциплинированность, ответственность; - честность, добросовестность; - компетентность; инициативность; - целеустремленность, настойчивость; - самостоятельность, решительность. в) Индивидуально-психологические и личностные качества:

- мотивационная направленность; - уровень интеллектуального развития; эмоциональная и нервно-психическая устойчивость; - внимание (объем, устойчивость, распределение, переключение); - память (долговременная, оперативная);

- мышление (особенности мыслительной деятельности, способность к обучению); - гибкость в общении, стиль межличностного поведения; склонность к злоупотреблению алкоголем (наркотиками). г) Психофизиологические качества:

- выносливость, работоспособность; - острота зрения; глазомер; - цветовосприятие; - острота слуха; - дифференциация звука; - дифференциация запаха; - простая и сложная сенсомоторная реакция (скорость, точность).

Приведенный список ПВК является ориентировочным. При проведении профессиографических исследований по конкретным видам деятельности и конкретным рабочим местам в список вносятся соответствующие коррективы или при необходимости специально формируется новый перечень качеств.

Скачать файлы

Похожие документы