Контрольная «Nestle» по Экономике (Смирнова М. Ю.)

Кирилл Николоев ср, 30.03.2016 21:17

Генри Нестле основал Корпорацию «Нестле» в 1866 г., и ее бизнес в тот момент основывался на единственном продукте – каше для детей, которую 2Нестле» создал, чтобы спасти соседского ребенка, организм которого не воспринимал молоко матери. Начиная с того времени, фундаментальной стратегией Компании было создание ценностей для общества, что сопут-ствовало бы и созданию ценностей для акционеров. Благодаря этой стра-тегии, за прошедший 141 год «Нестле» превратилась из маленького се-мейного предприятия в крупнейшую мировую компанию, ведущую бизнес в области питания, здоровья и здорового образа жизни. Как бы то ни бы-ло, Создание общих ценностей для общества и инвесторов выходит за пределы простого удовлетворения нужд потребителей. В самом первом издании Корпоративных принципов ведения бизнеса «Нестле» говорилось: «Наши инвестиции должны служить на благо Корпорации и на благо стран, в которых мы работаем». Создание общих ценностей также подра-зумевает создание ценностей для фермеров, являющихся нашими постав-щиками, наших сотрудников и общества в целом. «Нестле» должна изу-чить все точки соприкосновения с обществом и произвести долгосрочные инвестиции как на благо общества, так и на благо акционеров, основная часть которых откладывает деньги на пенсию или уже является пенсионе-рами. В течение десятилетий «Нестле» работала с миллионами фермеров – производителей молока и кофе с тем, чтобы они стали лучшими поставщи-ками, и тем самым помогли им выбраться из нищеты и сделаться состоя-тельными. Сегодня «Нестле» работает с 600 тыс. фермеров по всему миру, предоставляя им техническую помощь, микрокредиты на сумму около 30 млн. шв. франков, а также развивая инфраструктуру. Примерно половина их фабрик находится в сельских районах развивающихся стран, и они ока-зывают значительное влияние на семейный доход местных жителей, каче-ство их жизни и будущее их детей. Создание общих ценностей также озна-чает бережное отношение к окружающей среде, что они рассматривают как основу бизнеса на будущие десятилетия и даже века. Прекращение опасных тенденций загрязнения воды и воздуха, а также неправильного их использования является залогом роста нашего бизнеса по производству продуктов питания и напитков в будущем. У нас у всех один дом – планета Земля – и будущее нашего бизнеса неразрывно связано с будущим плане-ты. Создание общих ценностей означает умение думать на перспективу и из года в год добиваться значительных результатов. Один из фундамен-тальных корпоративных принципов ведения бизнеса «Нестле» состоит в том, что «мы не принесем долгосрочное развитие в жертву краткосрочным выгодам». Они постоянно улучшают показатели работы за год, реализуя то, что мы называем «моделью «Нестле»: ежегодный органический рост в размере 5–6%, сопровождающийся устойчивым ежегодным ростом при-быльности (EBIT). Но они не приемлют сиюминутные решения в деловой и социальной сферах. Например, они намеренно не стали размещать акции на тех биржах, которые требуют предоставления квартальной финансовой отчетности, поскольку, с их точки зрения, это заставляет концентрировать-ся только на краткосрочных задачах. Такой подход оправдывает себя. Не-зависимое исследование, посвященное бренду Nestlé, показало, что по все-му миру у них очень высокие показатели в области «выполнения обяза-тельств перед обществом». Особенно это касается развивающихся стран. Бренд Nestlé является фундаментальным фактором успеха Корпорации. Это результат серьезного подхода к отношениям с обществом на протяже-нии многих десятилетий и построения бренда, основанного на Создании общих ценностей. Как бы то ни было, «Нестле» не удовлетворяет простое сохранение status quo. Они уделяют все больше внимания обеспечению населения с низким уровнем дохода (в развивающихся странах) недороги-ми и питательными продуктами. В 2007 г., работая с национальными пра-вительствами, они открыли крупные современные фабрики в сельских районах Бразилии, Китая и Пакистана, чтобы производить для местного населения продукты с высокой питательной ценностью по доступной цене.

История «Nestle» в России Стратегия компании «Нестле» во всем мире заключается в осуществле-нии долгосрочных инвестиций. В рамках этой стратегии компания активно вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов, отве-чающих российским вкусам и традициям, а также использует местное сы-рье и компоненты. В России «Нестле» имеет 12 производств, в которые компания осуществляет постоянные инвестиции. Таким образом, «Нестле» соединяет международный опыт и лидерство в пищевой индустрии с по-требностями и вкусами потребителей.

Скачать файлы

Похожие документы